Реформа почтовой отрасли

«Зареченская Ярмарка» №43 от 25 октября 2012 г.
Реформа почтовой отрасли

В этом году исполняется 10 лет с начала реформирования почтовой отрасли, главным итогом которого явилось создание национального почтового оператора ФГУП «Почта России», который получил в «наследство» изношенную инфраструктуру и убыточную почтовую сеть…

А.Б. ДАРКИНА,

заместитель начальника почтамта

Сегодня Почта России решает проблемы своими силами за свой счёт, модернизируя и развивая почтовую отрасль. Ситуация осложняется тем, что предприятие оказывает большое количество социально значимых услуг по регулируемым государством тарифам. Подобные обязательства являются убыточными, но не компенсируются государством, в связи с чем предприятие вынуждено покрывать убытки из собственной прибыли. Подобные расходы приводят к замедлению в решении как вопросов модернизации предприятия, так и социальных проблем сотрудников.

Чтобы сотрудники предприятия могли повысить свои доходы, им была создана возможность заработать больше за счёт повышения собственной эффективности. Для этого было принято решение о введении сдельной оплаты труда. В рамках этой системы величина заработка сотрудников напрямую зависит от объёма оказанных ими услуг, от результатов труда и его продуктивности.

На данный момент ситуация с доставкой прессы и почты в ОПС Заречный начала исправляться, и работа отделения восстанавливается. Сейчас на 4 доставочных участках из 5 уже работают почтальоны. Доставку почты на пятом участке осуществляют совместными усилиями несколько почтальонов. Работы в направлении поиска кадров почтамт не прекращает и продолжает активно сотрудничать с Центром занятости населения, почтамт постоянно участвует в ярмарках вакансий, используя для поиска сотрудников Интернет-ресурсы, печатные и электронные средства массовой информации, объявления на телеканалах. Результаты данной работы есть. На предприятие приходят новые сотрудники. Стоит отметить, что летний период - традиционное время для отпуска работников, большинство из которых женщины с детьми. Поэтому непросто найти подмены для работников.

Что касается некачественного оказания услуги подписки и доставки периодических изданий, то в первую очередь от имени руководства Свердловского филиала Почты России приношу извинения всем подписчикам за причинённые неудобства, вызванные проблемами переходного периода. Мы уверены, что нам удастся преодолеть проблемы с набором штата почтальонов, ситуация с доставкой прессы нормализуется, и надеемся, что не потеряем ни одного из подписчиков, каждый из которых для нас важен и ценен. Те же пострадавшие подписчики, кто хотел бы получить компенсацию, о существующем порядке могут узнать в своём почтовом отделении, в частности, им может быть предложена скидка на подписку.

Сейчас впервые за много лет модернизация и развитие Почты вошло в пятёрку приоритетных направлений деятельности Минкомсвязи, озвученных новым министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым. Было заявлено, что стратегические решения по развитию почтовой отрасли будут озвучены к осени 2012 года. Есть надежда, что эти решения отразятся на благосостоянии работников почтовой сферы.