Мелочь не деньги

«Зареченская Ярмарка» №43 от 25 октября 2012 г.
Мелочь не деньги

Татьяна ГОРОХОВА

«Уважаемая редакция, хочу поделиться с вами своим удивлением. 16 октября около 8 часов вечера в магазине «Монетка», что на улице Ленинградская, я покупала продукты. Когда расплачивалась за покупку, девушка-кассир попросила у меня рубль - видимо, чтобы удобнее было сдавать сдачу. И я положила на лоток две монеты по 50 копеек…

- Мы копейки не берём! - заявила мне кассир. На мой вполне закономерный вопрос: почему? - девушка ответила:

- Мы что, дураки, всю эту мелочь считать? У нас старший кассир мелочь не принимает!

Я кассиру поясняю, что они сами сдачу мелочью сдают, почему же не берут обратно? «Да, - говорит. - Сдачу сдаём, а брать - не берём!». Долго мы с ней препирались: я доказывала, что 50 копеек - тоже деньги, а она мне - нет, мелочь, а мелочь не берём. В итоге я оставила в лотке эти злополучные медные монетки и ушла.

Теперь вот никак не понимаю: сначала в магазинах на кассах отказывались копейки брать, теперь 50 копеек, а потом и рубль за мелочь считать будут?! Я очень возмущена этим фактом и хотела бы узнать, на каком основании в магазине отказались брать у меня рубль мелочью?» - с таким вопросом обратилась в редакцию наш давний читатель М.А. Волонина.

Директор магазина «Монетка» М.А. Бутенцов так прокомментировал эту ситуацию:

- По этому факту я обязательно проведу беседу со всеми кассирами - любая купюра должна приниматься от покупателя, вне зависимости от её достоинства. Конечно, было бы хорошо, если бы покупательница запомнила хотя бы номер кассы или фамилию кассира, но в любом случае беседа будет проведена со всеми работниками касс, будем надеяться, что такого больше не повторится.

Напоминаю, что для удобства покупателей мой телефон размещён у каждой кассы - звоните с любой проблемой, будем разбираться. Приношу извинения покупательнице и приглашаю в наш магазин за покупками.

Директор управляющей компании «Галактика» А.М. Чермаков посоветовал покупателям «Монетки» следующее:

- Факт, о котором сообщила ваша читательница, действительно вопиющий, такого быть не должно. Кассиры обязаны брать деньги любого достоинства. Чтобы разобраться в этой ситуации, покупательница могла обратиться к администратору зала, если бы он не помог - к директору магазина.

Конечно, «Монетка» - магазин большой, и следить за порядком здесь очень сложно, а обратная связь с покупателями очень важна. Поэтому в магазине есть «Жалобная книга» - любой покупатель может написать туда замечание, жалобу, обязательно указав суть проблемы, дату и время, когда произошло это событие, и свой контактный телефон. Руководство магазина обязано в течение 10 дней разобраться в ситуации и отзвониться недовольному гражданину, а затем сделать соответствующую запись в «Книге жалоб».

Любой покупатель, оставивший запись в «Книге жалоб и предложений», может затем проверить, какие меры были приняты. Если же ответа на его жалобу нет, он имеет право обратиться в прокуратуру.

Так что, уважаемые читатели-покупатели, как говорили в советские времена, вам нахамили в магазине, обвесили, отказались брать мелочь - требуйте «Жалобную книгу»! Надеемся, с её помощью некоторые не всегда добросовестные работники торговли будут вежливее относиться к своим покупателям.