Локальный боевой конфликт в отдельно взятом доме

«Зареченская Ярмарка» №38 от 20 сентября 2012 г.
Локальный боевой конфликт в отдельно взятом доме

Ситуация с переходом жильцов от одной управляющей компании к другой часто сопровождается непониманием и даже серьёзными конфликтами. Законодательство недостаточно чётко регулирует эти отношения, и чтобы избежать негативного развития событий, жители Заречного обратились в Общественную палату.

Татьяна ГОРОХОВА

В понедельник, 17 сентября, в зале заседаний администрации прошло совместное заседание комиссий Общественной палаты Заречного по нормотворчеству и общественному контролю. На заседание были приглашены директор ООО «ДЕЗ» С.Сколобанов, его зам по работе с населением О.Ерёмина и жильцы дома №29/1 по ул. Курчатова.

Поводом для такой встречи послужило обращение в Общественную палату части жителей дома №29/1 по улице Курчатова, смысл которого сообщила С.С. Картавченко, старшая по своему подъезду.

Итак, жители этого дома решили перейти в другую управляющую компанию - «Атом-ЖКХ. Заречный». 25 мая этого года провели собрание в заочной форме, набрали необходимое, по их мнению, количество голосов - 56%. «Но до сих пор нас не могут передать в эту управляющую компанию, хотя у нас есть и протокол, и решение общего собрания,» - сетовала Светлана Сергеевна. По Жилищному кодексу, регламентирующему порядок передачи технической документации от одной управляющей компании другой, даётся месяц. «Но по внутреннему регламенту, установленному в Заречном, это 2 месяца,» - уточнил Василий Ведерников.

Однако, на дворе сентябрь, все сроки уже прошли. Так почему же этот дом до сих пор не передан в другую УК, если на то есть уже воля жителей? - с этим непростым вопросом и предстояло разобраться общественникам.

«Дело в том, что в этом доме было много собраний по переходу в другие УК, но протоколов нам не передавали, - отвечал С.А. Сколобанов. - Тогда в декабре 2011 года мы провели общее собрание путём заочного голосования, в результате собственниками жилья с нашей компанией был заключён договор на 3 года на обслуживание этого дома. Причём это решение проверялось прокуратурой, никаких нарушений при проверке обнаружено не было.»

Ситуация вырисовывалась странная: пока одна часть жителей дома собирала собрание по поводу перехода в другую УК, другая часть, также собравшись, заключила договор с ООО «ДЕЗ». Причём на 3 года.

Член Общественной палаты В.Ваганов, юрист по профессии, пояснил, что жители могут расторгнуть договор на обслуживание их дома УК, если они докажут ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств. Присутствующие члены ОП поинтересовались, есть ли у жителей жалобы на УК ООО «ДЕЗ». «У нас много жалоб, - объясняла С.Картавченко, показывая всем присутствующим стопку бумаг. - Не на все заявления ДЕЗ реагирует. Потом, те, кто перешёл в «Атом ЖКХ», платят меньше; и когда они звонят диспетчеру, с ними человек разговаривает, а не автоответчик…» В процессе дальнейшего разговора выяснилось, что чётких доказательств ненадлежащего исполнения ДЕЗом своих обязанностей у присутствующих жителей нет. Во всяком случае, прозвучавшие факты и жалобы были совсем «из другой оперы». В конце концов, О.Ерёмина предложила жителям обратиться в суд, чтобы тот решил, исполняет ли надлежащим образом ДЕЗ свои обязанности или нет.

Однако, главная проблема состояла не в этом. Могут ли жители, в принципе, по своей воле перейти в другую управляющую компанию, независимо от качества услуг предыдущей? Вот так, собрать подписи и перейти? Ну, потому что в другой УК «платят меньше» или, к примеру, сантехники улыбаются шире?.. Оказалось, могут. При этом подписи и документы общего собрания по переходу в новую управляющую компанию обязаны проверить органы местного самоуправления. «Ведь иначе, - пояснил С.Сколобанов, - может прийти любая (имеется в виду не совсем добросовестная. - Прим. ред.) компания и заявить, что собственники жилья выбрали другой способ управления. Как это проверить, как доказать достоверность данного акта? По Жилищному кодексу, подписи и протоколы могут проверять только органы местного самоуправления и отделы ЖКХ при горадминистрации.» В.Н.Ведерников, экс-директор «Атом-ЖКХ.Заречный» заявил, что жители обращались в администрацию, но ответа до сих пор не получили. Вот и камень преткновения обнаружился. Причём если летом в отделе ЖКХ горадминистрации кто-то ещё работал, то нынче этот участок и вовсе обезлюдел: многие сотрудники перешли на работу в администрацию Белоярки.

Тем не менее, суть проблемы понятна. Для управляющей компании, причём любой, невыгодно терять «свои» дома - работа налажена, в доме есть свет, тепло, горячая и холодная вода, лестницы моются, проведён косметический ремонт подъездов и вдруг - жители уходят в другую компанию: «Нам не нравится, и мы уходим». Однако, вот парадокс: именно такое право даёт собственникам жилья Жилищный кодекс - хоть каждый месяц меняй управляющую компанию, если таких в городе много. И совершенно понятно, что у управляющих компаний пропадает интерес к улучшению обслуживания таких домов: мы им ремонт сделали, а они уходят! Мы им то - они нам сё, мы для них это - а они не ценят! Отсюда берут начало многие «дворовые войны».

Как выход из сложившейся ситуации члены Общественной палаты рекомендовали ООО «ДЕЗ» усилить обратную связь с населением. «Сколько раз я вам звонила, а вы мне не отвечали!», «Почему вы нам договор лично не принесли?», - такие претензии высказали многие присутствующие зареченцы, живущие в разных домах под управлением ООО «ДЕЗ». «Вам надо менять своё отношение: не мы для вас, а вы - для нас,» - заявила секретарь Общественной палаты Татьяна Пупова директору ООО «ДЕЗ». И, согласитесь, где-то она права. Да и судя по обращениям в редакцию «Ярмарки», многие зареченцы хотели бы видеть более внимательное отношение к себе со стороны ДЕЗа.

Надо сказать, что такое мнение искренне расстроило Сергея Сколобанова: «Я принимаю всё это очень близко, и очень больно, когда говорят, что делаю что-то не так. Мы работаем в сфере обслуживания, и должны обслуживать население на должном уровне. Я настраиваю на это всех своих сотрудников. Все возникающие конфликты надо уметь решать.»

В результате обсуждения члены комиссий Общественной палаты рекомендовали органам местного самоуправления проверить документы по переходу дома №29/1 по ул.Курчатова в новую управляющую компанию, а также посоветовали ООО «ДЕЗ», дабы избежать дальнейших конфликтов с жителями, наладить более плотную обратную связь со своей управляющей компанией.