Убыточный маршрут

«Зареченская Ярмарка» №31 от 02 августа 2012 г.
Убыточный маршрут

Татьяна ГОРОХОВА

В редакцию «Ярмарки» обратилась Татьяна Викторовна - пенсионерка, у которой есть сад, расположенный недалеко от центра «Забота». До своего сада Татьяна Викторовна ездит на автобусах 108 и 109 маршрутов. На то, как работают эти автобусы, и пожаловалась наша читательница:

- Обращаюсь в редакцию «Ярмарки» от имени многих пенсионеров-садоводов, которые ездят в сады «Мир» на маршрутах №108 и №109. На весенние и летние месяцы мы покупаем проездные билеты на автовокзале за 280 рублей в месяц, но ездить по этим билетам у нас не получается: автобусы ходят очень плохо. На 109 маршруте постоянно отменяются рейсы, ждём на остановке - автобус не приходит, звоним диспетчеру автовокзала, спрашиваем, нам очень грубо отвечают: «Мы, что, обязаны всем отвечать?». Очень часто рейсы снимают без всякого объяснения, а одну неделю в июле (9 - 15 числа) 108 практически не ходил. Вот так постоим-постоим на остановке, да и вызываем такси, платим большие деньги, хотя имеем на руках проездные автобусные билеты.

Ещё одно неудобство: последний рейс уходит в 18.20, а воду в садах дают до 8 часов вечера, мы не успеваем полить - такая жара стояла, днём работать невозможно было. Почему так рано автобусы прекращают работу?

Хорошо, нас часто берут автобусы 191 маршрута, но ведь и там платить надо. Если ПАТП не может выполнять все указанные в расписании рейсы, зачем тогда продают проездные билеты пенсионерам? Значит, сразу надо предупреждать, чтобы мы не выкидывали эти деньги понапрасну. Теперь вот ещё водители этих автобусов говорят, что скоро 108 и 109 маршруты вообще снимут.

Почему так плохо работает Асбестовское автопредприятие в Заречном, кто должен за это отвечать?

Возмущения зареченских садоводов-пенсионеров мы передали К.Я. Кузнецову, генеральному директору ГУП СО «АПАТП». Вот что он ответил:

- На маршруте №108 «г.Заречный - п.Белоярский» и №109 «г.Заречный - п.Белоярский ч/з с.Мезенское» за период с 1 по 22 июля 2012 года согласно расписанию ежедневно должно выполняться 8 и 6 рейсов соответственно. Регулярность движения за отработанные дни июля на маршруте №108 составила 86%, рейсы по маршруту №109 не выполнялись, и месячные проездные билеты на него не продавались. Срывы рейсов происходили по причине технической неисправности подвижного состава, средний износ которого составляет 96%, а также нехватки водительского и кондукторского состава.

По результатам работы за 2011 год и за первое полугодие 2012 года пригородный маршрут №109 «г.Заречный - п.Белоярский ч/з с.Мезенское» является убыточным. Убытки за данный период составили 660 тыс. рублей. Без финансовой поддержки муниципалитета (возмещения убытков) обслуживать данный маршрут предприятие не может. В виду недостатка средств предприятие не имеет возможности обновить подвижной состав, а также обеспечить работникам достойный уровень заработной платы, что приводит к потере квалифицированных кадров и обострению кадровой проблемы в целом.

Учитывая вышеизложенное, а также невозможность обеспечить регулярное выполнение всех рейсов на маршруте №108 и во избежание обоснованных жалоб пассажиров, с 25 июля 2012 г. отменена продажа месячных проездных билетов. По факту грубости диспетчеров автостанции с ними проведена разъяснительная работа о недопустимости впредь подобных действий.

ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» приносит свои извинения пассажирам за причинённые неудобства.

Так, судя по мнению руководства Асбестовской автоколонны, 109 и 108 маршруты ездить лучше не будут, а вот диспетчеры, надеемся, станут более вежливыми. Хотя пенсионеров, имеющих сады за пределами Заречного, это вряд ли устроит - им нужны регулярные автобусные рейсы. А сделать этого ПАТП не может. Кстати, в соцзащите и в Совете ветеранов нам не подтвердили, что муниципалитет должен возмещать этой фирме убытки.