Кто возглавил Общественную палату

«Зареченская Ярмарка» №29 от 19 июля 2012 г.
Кто возглавил Общественную палату

В пятницу, 13 июля, в конференц-зале городской администрации Заречного состоялось, можно сказать, фактическое рождение Общественной палаты. Её председателем стал замдиректора УС БАЭС, бывший руководитель Заречного отдела федеральной службы безопасности В.А. Попов, его заместителем избрана М.В. Баканова руководитель отдела по связи с общественностью строящегося энергоблока БАЭС.

Татьяна ГОРОХОВА

Надо сказать, что к началу работы палаты присутствовали всего 14 человек из 20 выбранных. Из 6 человек трое отсутствовали по уважительным причинам - уехали в отпуск, а ещё трое (И.Золотов, К.Шушаричев и О.Корчагин) явились с опозданием, чем, естественно, смутили своих коллег. Кроме того, в составе Общественной палаты произошли изменения: на место выбывшей по семейным обстоятельствам Е.Наумовой Главой городского округа был назначен А.В. Мусихин, руководитель Заречной юношеской автошколы. Заседание проходило под председательством В.Н. Ланских. В повестке стояли 4 вопроса: структура палаты, регламент её работы, выбор председателя и заместителя председателя.

Первой выступала редактор газеты «Зареченская Ярмарка» Т.Л. Ладейщикова, которая представила своё видение структуры ОП. Она предложила так называемую «нелинейную» структуру палаты, состоящую из трёх основных составляющих: комиссий, комитетов и руководства. По мнению Татьяны Ладейщиковой, любая инициатива или обращение граждан должны рассматриваться, прежде всего, профессионалами по направлениям. Для этого в ОП должны быть созданы профильные комиссии: «по благоустройству», «по культуре», «по молодёжи», «по предпринимательству» и т.д. В комиссии входят эксперты из членов ОП, специализирующихся каждый по своему вопросу. Например, вопрос с закрытием детского дома могла бы решать комиссия, куда войдут специалисты в области образования (это К.Шушаричев, бывший директор школы, и В.Соколов, учитель этой школы); проблемы мусора в городе - комиссия, куда входит, например, В.Костенко. Многие вопросы можно было бы рассматривать сразу в нескольких комиссиях, если того требуют обстоятельства. Результатом работы комиссий должны стать конкретные рекомендации для следующего уровня - Комитетов. Предполагается, что их будет три: Комитет по нормотворчеству, Комитет по общественному контролю и Комитет по развитию. В этих структурах, на основании рекомендаций профильных комиссий, уже будут готовиться конкретные решения для вынесения на Думу, на общее заседание Общественной палаты, либо на областные структуры. Председатель же, как высшее звено ОП, прежде всего осуществляет организационные функции: принимает инициативы граждан и распределяет их по профильным комиссиям и комитетам, ведёт заседания, формирует повестки, регулирует и подписывает решения палаты.

«Такая структура работы общеизвестна и действует во многих демократических организациях, она может придать высокую эффективность и оперативность работе Общественной палаты. Чтобы в работе палаты не было формализма, надо, чтобы люди занимались этой работой профессионально», - обосновала своё мнение Т.Ладейщикова, предлагая уйти от простой «вертикали», которая действует и в нашей государственной власти, и в типовых Общественных палатах.

Предложенная схема работы вызвала неоднозначную реакцию со стороны некоторых коллег-общественников. К.В. Шушаричев настаивал на «проектной схеме» - когда по каждому вопросу или проблеме, поступающей в ОП, её председатель назначает или собирает как бы временную, мобильную группу из отдельных членов, которые, в свою очередь, прорабатывают вопрос и выносят решение.

«Давайте попробуем решить хотя бы один вопрос по этим двум схемам, давайте поиграем и посмотрим, что получится,» - предлагал В.Ю. Соколов, учитель школы №7. Его поддержала Н.Р. Постникова: «Чем мы будем заниматься? Кто будет обращаться в Общественную палату? Если все вопросы будут решать отдельные комиссии, по специализации, мы не услышим мнение других членов палаты.» «Надо выносить вопросы на обсуждение с населением,» - предложил А.Пальвинский, присутствующий на заседании ОП как активный общественник. Насколько можно было понять, некоторые члены палаты считали, что их работа будет продуктивнее, если в обсуждении всех вопросов, поступающих в палату, будут участвовать все её члены, то есть получится своеобразный дискуссионный клуб. Однако после бурных обсуждений большинство присутствующих решили взять за основу схему, предложенную Т.Ладейщиковой, и доработать её до создания стабильных Комитетов и профильных Комиссий.

Далее председатель собрания В.Ланских предложил на пост руководителя Общественной палаты кандидатуру В.А. Попова. «За» кандидатуру В.Попова проголосовали единогласно. «Это большая ответственность, так как проблем в нашем городе довольно много. Но 20 лет работы в качестве начальника дают мне уверенность в том, что я могу справиться», - сказал Виктор Александрович, добавив, что уже сейчас было бы неплохо установить связь с Общественными палатами в других атомных городах. На пост заместителя председателя В.Н. Ланских предложил М.В. Баканову, хотя в процессе обсуждения возникали и другие кандидатуры. Например, был выдвинут К.Шушаричев, который тут же заявил самоотвод, или В.Н.Ведерников, который предварительно дал согласие, но уехал на отдых. За Марианну Владимировну высказалось подавляющее большинство членов ОП. «Я готова слушать каждого и готова предлагать решения проблем. Наша работа должна быть эффективной и результативной. Буду работать», - так кратко определила суть своей работы заместитель председателя Общественной палаты.

Следующее заседание этого органа состоится 23 июля (в понедельник, в 17.00) уже под председательством Виктора Александровича Попова. Общественникам предстоит определиться с наименованием комитетов и комиссий, их персональным составом и руководителями. Кроме того, предстоит определиться с регламентом работы, планами на ближайшее будущее и выработать наиболее эффективный механизм прохождения обращений граждан. А если вам, уважаемые читатели, это интересно, - приходите!