Привет, бюджет

«Зареченская Ярмарка» №50 от 15 декабря 2011 г.
Привет, бюджет

Последние месяцы перед Новым годом - традиционное время самой интенсивной работы депутатов городской Думы. Накануне состоялось сразу несколько заседаний, освящённых

распределению бюджетных средств на ближайший 2012-й и два последующих года. Теперь более или менее понятно, куда городские власти намереваются потратить налоги, собранные с жителей и предприятий Заречного.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

По распоряжению Москвы бюджеты городов и посёлков нашей страны в этом году, как и в далёком 2007-м, формируют на ближайший трёхлетний период. Впрочем, в 2009 году, как вы помните, грянул «мировой кризис», и от трёхлетнего планирования пришлось отказаться. Ныне международные эксперты также не исключают повторения ситуации, и, тем не менее, страна планирует трёхлетние параметры развития. Не отстаёт в этом деле и Заречный.

Для начала пара общих слов о том, что такое бюджет нашего округа. Его доходы состоят из двух частей. Первая - это деньги, которые поступают в Заречный из областного и федерального бюджетов. Ими муниципалитет самостоятельно не распоряжается, они тратятся по указанию сверху. Вторая - собственные доходы нашего округа, на расходование которых в какой-то степени может повлиять население через своих народных избранников. Однако расходы - и те, и другие - между собой как бы перемешаны, а посему разобраться, откуда, сколько и куда будет потрачено, под силу, пожалуй, лишь квалифицированному финансисту. Понятно, что далеко не все парламентарии обладают такой квалификацией. И в результате возникает так называемая «бюджетная непрозрачность» - давняя проблема в отношениях между депутатами и администрацией Заречного. Избранные представители народа, допустим, требуют чего-то остро необходимого для жителей, а у администрации всегда готов ответ: не положено, не ваши функции, не значится в бюджете и т.д. Посему в какой-то степени можно согласиться с высказыванием Е.А. Добродея о том, что утверждение городского бюджета с одной стороны напоминает лишь «профанацию», а с другой - бюджетный процесс настолько сложен, что ему приходится всё время учиться.

Всего на 2012 год объём городского бюджета запланирован в размере 867 млн.рублей (на 2013 - 808 млн руб., на 2014 - 837 млн рублей). Из них собственных доходов в 2012 году - 434 млн руб. В 2013 - 365 млн рублей (почему-то много меньше, чем в 2012-м) и в 2014 году - 388 млн рублей. По расходам львиную долю - около 400 миллионов рублей - положено потратить на образование и соцзащиту. Это как раз те средства, которые спускаются «сверху», а местное самоуправление на них практически не влияет.

Содержание городских чиновников обойдётся почти в 70 миллионов рублей

Таким образом, попробую остановиться не на всех, а на более понятных и в то же время не менее любопытных моментах предстоящих расходов. Вот, например, если посчитать, то на содержание чиновников, разного рода служащих и управленцев в 2012 году запланировано истратить почти 66 миллионов рублей. Из них самая большая сумма - около 17 миллионов рублей - отводится на работу казённого учреждения «Административное управление». В эту структуру, как уже сообщала наша газета, была переведена большая часть чиновников администрации в результате проведённой реорганизации. Оставшиеся работники администрации обойдутся городскому бюджету тоже в немалую сумму - 11 миллионов рублей. Примерно в такую же сумму (14 миллионов рублей) обойдётся содержание Управления образования и Управления культуры.

Следом за ними более 7 миллионов рублей планируется потратить на содержание финансово-экономического управления. Это отдельная организация, созданная по указанию региональных властей во всех муниципалитетах Свердловской области ещё в прошлом году. Кстати, своё резкое несогласие с цифрой в 7 миллионов выразил депутат В.Ю. Бубнов. Он считает, что эффективность работы финоргана крайне низкая, везде неразбериха, документы не оформляются, а бюджетникам «приходится ходить с протянутой рукой, как попрошайкам». И это ещё самые мягкие выражения бывшего десантника. Тем не менее, большинство депутатов не восприняло жёсткую критику коллеги и урезать довольствие финансистов наотрез отказалось.

Далее. Содержание будущего Главы города, которого нынче депутаты будут выбирать из своего состава, обойдётся бюджету в 1 миллион 150 тысяч рублей, а содержание Аппарата Думы - в 2 миллиона 170 тысяч рублей. Итого почти 3 миллиона 300 тысяч рублей.

Более 100 миллионов отправится в муниципальное ЖКХ

У многих зареченцев, как, впрочем, и у многих россиян, бытует твёрдое убеждение в том, что жилищно-коммунальное хозяйство это «чёрная дыра», в которую что не клади, всё пропадает. Существует, кстати, и забавная расшифровка аббревиатуры ЖКХ: «Живите, Как Хотите».

В горбюджете Заречного в 2012 году на нужды жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено потратить целых 102 миллиона рублей. Это одна восьмая часть всего городского бюджета! И самая большая доля из этих средств - более 75 миллионов рублей - должна уйти на благоустройство нашей территории. Например, 34 миллиона из них предусмотрено на ремонт автомобильных дорог. Здесь нам обещают капитальный ремонт и новую автостоянку на ул.Островского (у поликлиники) и капитальный ремонт дороги к «ошкановскому» мостику, чтобы садоводам без особых проблем можно было добираться до участков в Боярке, минуя плотину БАЭС. Ещё в 2012 году планируется 20%-ное повышение зарплаты дворникам, а в наших домах обещают поставить приборы учёта, на что планируется потратить более 12 миллионов бюджетных рублей. Ну, и ещё один любопытный момент из области муниципального ЖКХ - выделение в бюджете 2012 года 830 тысяч рублей на видеонаблюдение бульвара Алещенкова. Правда, когда фактически решится этот вопрос и останутся ли к тому времени хоть какие-то объекты наблюдения на новом бульваре, - это уже, по-видимому, совсем другая история.

А на медицину предполагается потратить… ноль миллионов рублей

В процессе рассмотрения и утверждения городского бюджета на 2012-2014 годы весьма серьёзную тему поднял депутат и заместитель начальника МСЧ-32 по организационно-методической работе Б.Ф. Фёдоров. Детали и цифры он подробно приводил в эксклюзивном интервью нашей газете за 1 декабря 2012 года, ну, а коротко суть в следующем.

По данным наших медиков, Заречный практически захлестнула эпидемия СПИД и туберкулёза. По ВИЧ-инфицированности наш городской округ находится на 17 месте среди 94 муниципальных образований Свердловской области. Заражено 1,3% населения. Тем не менее, отдел здравоохранения в администрации ликвидирован, а муниципальные программы профилактики и вакцинации свёрнуты ещё в 2011 году. Ни копейки на эти цели не заложено и в бюджете 2012 года. Фактически эту ситуацию городские власти бросили на произвол судьбы. Точнее, отдали на откуп коллегам из федеральной медицины, которые в свою очередь считают, что заниматься вакцинацией и профилактикой населения от этих серьёзных заболеваний по закону не должны. Вот такая коллизия обозначилась. В общем, на всё это Глава города А.Н. Кислицын, если не ошибаюсь, с гордостью заявил, что «медицины у нас нет!», а благое намерение Б.Ф. Фёдорова выбить хоть какие-то средства на профилактику ВИЧ так и осталось без ответа. Жаль, конечно, но уж который раз приходится констатировать, что подавляющее большинство депутатов осталось «глухим» даже к вполне здравым инициативам своих коллег.

Немного о том, чего нет, но может быть, «если…»

Впервые в нынешнем декабре народные избранники утвердили так называемый «список приоритетов» расходов бюджета, если вдруг в новом году доходы муниципалитета незапланированно увеличатся. Таких доходов, по мнению чиновников, может быть около 70 миллионов рублей. 27 из них хотят потратить на школы и детские сады, например, на устранение предписаний надзорных органов - 4,5 миллиона рублей, на долгожданное лицензирование медкабинетов - 700 тысяч рублей.

36 миллионов из вероятных, но незапланированных доходов собираются израсходовать на ЖКХ. В этой сумме значится, к примеру, 12 миллионов на переселение из ветхого и аварийного жилья, которого уже который год ждут наши жители; 10,5 миллионов рублей на проектирование и экспертизу строительства 3-ей очереди очистных сооружений в Заречном, дополнительный ремонт дорог и уличное освещение.

Предпоследней строчкой в довольно длинном «списке приоритетов» стоит ремонт конференц-зала администрации и приобретение дополнительных компьютеров для служащих администрации (2 млн рублей). Ну, а последней строкой значится «поддержка малого предпринимательства», на которую отведена 0,001 (одна тысячная) процента городского бюджета.

Детально ознакомиться с бюджетом Заречного можно здесь: gorod-zarechny.ru