Сам себе - приговор

«Зареченская Ярмарка» №49 от 08 декабря 2011 г.
Сам себе - приговор

Чтобы найти деньги на наркотики, они идут воровать. Отсидев за воровство, начинают лечиться, находят работу. А затем… снова садятся на наркотики. И этот порочный круг сами разорвать не могут…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Николай и Галина познакомились 5 лет назад. К тому времени женщина уже была лишена материнских прав за нежелание воспитывать сына из-за употребления героина. Её друг на героин «подсел» раньше. Да и по возрасту он старше её на 13 лет. Да и встретились они именно благодаря наркотику. Героин - продукт дорогой, на него нужны немалые деньги. Поскольку оба не работали, средств к существованию не было, стали воровать. Попались на кражах в Боярке. Из одного дома утащили музыкальный центр, стиральную машину, магнитолу, электросчётчик и прочее - всего на сумму более 25 тысяч руб. В другом дворе приметили большой бак из нержавеющей стали. Унесли, распилили и сдали в пункт приёма цветных металлов. В другой раз обчистили огород дачника. Сколько они ещё принесли бед, неизвестно - наркотики постоянно требуют денег, заставляют идти всё дальше и дальше…

За серию краж в Боярке их судили, каждый был приговорен к 3 годам тюрьмы. Оттуда вышли условно-досрочно, но в разное время. Первым вышел на свободу Николай. Поначалу он крепился, к зелью не прикасался, но силы воли хватило ненадолго. Как-то заглянул к друзьям, те от героина, который в Заречном приобрести стало невозможно, перешли на дезоморфин и кодеин. Мужчина попробовал новое «варево» - одобрил: похоже на героин, правда, действие более короткое. Зато много дешевле героина.

Обычно никто из наркоманов не думает о том, что, употребляя «крокодил», они гниют заживо. Вот и Николай спустя некоторое время почувствовал, что с ним происходит что-то неладное. Обратился за помощью к медикам.

…Когда Галина вышла из тюрьмы, виделись они всего день: Николая положили в больницу, в инфекционное отделение, с диагнозом «тромбофлебит левой ноги». Понятно, что болезнь развилась на фоне употребления дезоморфина - инъекции наркотика он делал в паховую вену.

Больной лечился, его сожительница устроилась на работу. Как будто бы всё стало налаживаться. Через месяц Николая выписали из больницы. К наркотикам он не прикасался ровно неделю, больше выдержать не смог. Рецепт приготовления «крокодила» помнил и начал варить его у себя в квартире. Галина также не смогла устоять от соблазна - кололись уже вдвоём, смесь варили ежедневно.

Спустя немного времени Галину уволили с работы. Тогда она стала сдавать свою квартиру (всё равно давно уже жила у Николая), а деньги шли на компоненты для наркотика. Но вскоре и этих денег не стало хватать. Нашли другой выход: стали готовить «крокодил» для клиентов, которые за это делились с ними порциями готового продукта. Так на квартире Николая образовался притон. «Гости» приносили нужные компоненты, ждали, пока хозяин сварит наркотик, затем вместе кололись. Галина помогала ему во всём.

Первый раз их «застукали» в августе 2010 года. В дежурную часть ОВД Заречного поступило сообщение, что в такой-то квартире такого-то дома на улице Ленина действует притон. Как оказалось, в тот день в гостях у Николая была парочка, не первый раз заглядывающая сюда «на огонёк». Гости принесли с собой всё необходимое, бензин и соляная кислота у Николая были, но вот йод закончился - Галина отправилась в аптеку.

В это время милиционеры уже дежурили в подъезде. Дверь в квартиру была закрыта, но из квартиры просачивался запах нефтепродуктов, кислоты, фармацевтических препаратов. Сотрудники ОВД ждали, когда кто-нибудь выйдет из квартиры. Дождались. Увидев вышедшую Галину, узнали: давняя знакомая, стоит на учёте как употребляющая дезоморфин. Женщину задержали. В квартире увидели ещё троих. Один из гостей успел выбросить в наспех открытое окно бутылку с содержимым (как оказалось, там был керосин).

К осмотру помещения сотрудники милиции пригласили понятых. Всё в квартире просто «кричало» о том, что здесь находится притон - повсюду следы, указывающие на факт изготовления наркотика. Доставили задержанных в МСЧ на освидетельствование. Диагноз: наркотическое опьянение.

Привлекли виновных к административной ответственности, а вот с уголовным наказанием вышла заминка. Один из милицейских чинов посчитал, что состав преступления в данном случае отсутствует, поскольку нет предмета преступления самого наркотического вещества, имеющего объём, вид, вес, то есть отсутствуют качественно-количественные признаки. На материале проверки милиционеров можно было поставить крест, поскольку в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако зампрокурора, рассматривая данное постановление, его отменила. Дело вернулось в ОВД для проведения проверки и «устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения».

Так уголовное дело всё-таки было возбуждено. Вошли в него и материалы августовской проверки. Да и новые факты активно работающего притона не заставили себя ждать: в этой квартире снова были задержаны наркоманы в процессе приготовления и употребления наркотика. Правда, в этот раз здесь были уже другие «гости». А одна из прежних посетительниц вскоре ушла в мир иной.

Хозяин наркопритона был привлечён к уголовной ответственности. Суд оставил его на свободе, оштрафовав на 5 тысяч рублей в доход государства. И дело тут не в мягкости приговора: у Николая открытая форма туберкулёза, он лежит в туберкулёзной больнице. Предположительный срок лечения до февраля 2012 года. К тому же он страдает органическим поражением головного мозга, в связи с чем нуждается в специализированном лечении. Одним словом, себе приговор он уже вынес.