Но бывает, что минута всё меняет очень круто

«Зареченская Ярмарка» №40 от 06 октября 2011 г.
Но бывает, что минута все меняет очень круто

Ирина БЕЛАЯ

По следам «Гнезда глухаря»

Я не люблю эту песню; не люблю, потому что она, даже спустя шесть лет, заставляет меня вспоминать. Она как будто звучит в моём мозгу, не отпускает меня, и с первыми аккордами переносит меня обратно, в ту ночь 12 сентября 2000 года…

Не буду утомлять вас подробностями моего знакомства с Сашкой, скажу только, что это была любовь с первого взгляда. Ради того, чтобы быть ближе ко мне, он совершил путешествие из Петербурга в Москву, оставив там всех своих друзей и знакомых. А я оканчивала школу, поступала в институт, занималась танцами, собиралась сдавать на права. Я была очень рада, что он есть рядом, но не хотела отказываться от своих увлечений, чтобы провести с ним лишнюю минуту, я не думала, что всё может закончиться в один момент.

Тем вечером я была у него, мы болтали, шутили, смеялись. Я училась первую неделю в институте, была полна впечатлений, а он снова поднял тему женитьбы. "Да, я помню, что обещала выйти за тебя после окончания школы, но зачем? Мне ещё рано рожать детей, я хочу учиться!" - мне хотелось карьеры, я не умела ценить то, что имею. Я начала собираться домой, несмотря на все уговоры остаться. Мы вышли из подъезда, сели на его мотоцикл и поехали к моему дому. Стояла прекрасная погода: ясная и тихая ночь, теплый осенний вечер развевал волосы. Я раскинула руки и летела - я была счастлива.

Наверное, всем известно, что есть автолюбители, которые ненавидят мотоциклистов. Ненавидят за то, что они не стоят в пробках, что у них хватает смелости ловить ветер, за то, что они свободны. В ту ночь нам встретился один из них: на практически пустой дороге он начал прижимать нас к отбойнику, не давая остановиться или перестроиться правее. Я не могу описать весь ужас этой погони: мы разгонялись - он тоже; мы тормозили - он сбрасывал газ. Сашка крикнул мне: "Скоро пост ДПС - он отстанет, а мы остановимся". Но тут он очень резко бросил машину влево и зацепил заднее колесо мотоцикла. Я, как в замедленной съёмке, видела медленно приближающийся асфальт…

Вокруг люди, врачи - я не могу понять, что случилось? Поднимаю голову: я на дороге, одежда разорвана, содрана кожа. Мы ехали, потом машина, полёт в невесомость… Мы упали, больно. Но что-то важное я забыла. Я должна вспомнить! Сашка, Сашка!! Вскакиваю на ноги и смотрю на дорогу: искорёженный мотоцикл и кровь на асфальте - его кровь. Я побежала к машине «Скорой», открыла двери, меня не пустили. Потом кто-то сказал: "Пусть попрощаются, всё равно не довезём". Я не поняла смысл слов, поняла только, что меня больше не держат, и бросилась к нему.

Крик застрял в горле: кровь, какие-то трубки, провода и его изуродованное лицо. Я позвала его - он медленно открыл глаза. Сама не знаю, почему, но я сказала: "Сашка, я выйду за тебя замуж". Он прошептал: "Когда?" "Когда ты скажешь!" - я еле сдерживала слёзы. Он попытался улыбнуться: "Завтра!" Завтра для нас не наступило: его сердце остановилось через минуту. Позже я посчитала, что ехать до поста ДПС нам оставалось всего минуту.

Как я жила потом - не знаю: каждый вечер мечтала заснуть и не проснуться утром. Машину, которая нас сбила, так и не нашли.

Через четыре года друзья познакомили меня с молодым человеком, а ещё через год мы стали жить вместе. Только теперь я хотела семью, а он хотел всё успеть: работа, бесконечные курсы, поездки. Недавно мы отмечали день рождения друга, мой Лёшка порядком набрался и рассказал мне, как он 6 лет назад, только получивший права, решил попугать мотоциклистов (парня с девушкой) на дороге. Не рассчитал. Как позже он узнал из новостей, парень погиб на месте…