Дорога с шумовыми полосами

«Зареченская Ярмарка» №39 от 29 сентября 2011 г.
Дорога с шумовыми полосами

Елена ПАРАСКИВИДИ

Долгожданное открытие новой дороги до Екатеринбурга, к сожалению, откладывается в очередной раз. Официальные лица по-прежнему не могут назвать точные сроки ввода в эксплуатацию этого многострадального объекта. Ещё накануне 1 сентября местная администрация провела рабочую приёмку дороги. Однако открытие дороги тогда отложили до середины сентября. Ещё два дня - и наступит октябрь, а дорога всё ремонтируется и конца и края этому ремонту не видать. Теперь дорожники осторожно называют лишь период открытия: приблизительно октябрь 2011 года.

На прошлой неделе специалисты областной ГИБДД в очередной раз проинспектировали проведённые работы, но, вопреки ожиданиям строителей ОАО «Свердловскавтодор», вновь остались недовольны. Дорога всё ещё не в полной мере соответствует государственным нормативам по безопасности дорожного движения. Соответственно, ГИБДД не даёт «добро» на введение в эксплуатацию опасного объекта.

Который раз специалисты ОАО «Свердловскавтодор» вынуждены корректировать проект, да и не только проект, а уже саму практически построенную дорогу. Естественно, доработка проекта - дело не одного дня, и пока каждый обновлённый пункт проходит множество инстанций и согласований, время идёт, открытие опять откладывается.

Стоит отметить ещё одну забавную деталь: на днях на повороте с Тюменской трассы на зареченскую «бетонку» был установлен новый указатель, предписывающий двигаться на Тюмень по новой дороге. Поэтому многие автолюбители с удовольствием попытались освоить новый маршрут и… попадали в тупик. Спустя несколько дней невезучий указатель закрасили чёрной краской.

Для уточнения последних новостей мы обратились в ОАО «Свердловскавтодор». Вот что пояснил заместитель генерального директора по производству Д.Б. Щербаков: «По контракту дорога должна быть сдана в эксплуатацию в 2012 году, но мы решили завершить все работы досрочно - в сентябре этого года. В ходе работ по требованию ГИБДД пришлось внести некоторые изменения в проект, связанные с безопасностью дорожного движения. В настоящее время мы проводим дополнительные работы. Дорогу всё-таки планируем сдать досрочно в октябре».

А вот специалист областного ГИБДД И.А. Шаров настроен не так оптимистично: «Дорога не будет открыта, пока ОАО «Свердловскавтодор» не устранит все недоделки, касающиеся безопасности дорожного движения.

Во-первых, обочины дороги выше уровня проезжей части. Есть у нас претензии и к ограждению дороги, а также к стыковкам дороги на мостовых сооружениях. Меньше нормативной и крутизна откосов земляного полотна. С дороги не убрана грязь и мусор, и поэтому водителю не видна разметка. Кроме того, сливные колодцы около мостовых сооружений находятся ниже проезжей части. И это ещё не все замечания. На днях мы провели проверку и потребовали устранить недоделки, которые существенно влияют на безопасность дорожного движения. Как только все недоделки будут устранены, областная ГИБДД даст «добро» на открытие дороги».

В завершение разговора мы поинтересовались у Игоря Анатольевича Шарова: что за поперечные полосы вырыты в новом асфальте ровными рядами по пять штук с обеих сторон при подъезде к новому повороту на Екатеринбург? По этому поводу в редакцию не раз поступали звонки от автолюбителей Заречного. Оказывается, это так называемые «шумовые полосы». Они предусмотрены государственным стандартом для безопасности дорожного движения перед перекрёстками с целью привлечения внимания водителей к опасному участку. Такие полосы заставляют водителя снизить скорость движения и придерживаться её, тем самым снижая вероятность аварий на данном участке. Надо сказать, что «шумовые полосы» - это своеобразное новшество в дорожном строительстве. В народе же эти полосы уже получили ироничное название «смерть подвеске». Впрочем, водители хоть и волнуются, но понимают, что безопасность движения важнее. И все с нетерпением ждут открытия новой дороги.