Самолёт не резиновый

«Зареченская Ярмарка» №33 от 18 августа 2011 г.
Самолёт не резиновый

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Из зала суда

Отпуск предстоял недолгий, всего неделя. Игорь пребывал в отличном настроении в ожидании отдыха на море в Египте. Путёвка куплена, билеты на самолёт в кармане… Семь дней в далёкой и сказочной Хургаде обещали райскую погоду и возможность отрешиться от всех рабочих буден.

В аэропорт Кольцово он прибыл за 3 часа до начала регистрации на авиарейс Екатеринбург - Хургада. Вылет должен был состояться в 9 часов 40 минут по местному времени. Билет был забронирован через туристическую компанию «Тана-Тур» (г.Екатеринбург), а всего за поездку он заплатил 22 500 рублей.

Итак, молодой человек занял очередь на регистрацию. К нему подошёл представитель авиакомпании, который сообщил, что с данного рейса необходимо снять 13 человек, потому как для всех пассажиров мест в самолёте не хватает. Игорю было предложено лететь через Москву, аэропорт Домодедово. Дословно было сказано так: «Не полетите через Москву, сегодня вообще никуда не улетите». Вот тебе и раз! Правда, представитель пообещал, что в Домодедово «отсеянных» встретят другие представители авиакомпании, им будет предложено питание и зал повышенной комфортности. Выбора не было - Игорю пришлось согласиться.

Если бы он летел «своим» рейсом, то был бы в Хургаде в 12 часов 25 минут дня. Новые условия полёта значительно сдвинули время. Мало того, в Домодедово авиапассажиров никто не встретил, пришлось ещё и самому искать представителя авиакомпании. Тот сообщил, что вылет из Москвы до Хургады состоится в 17 часов 30 минут по московскому времени. Игорь получил два ваучера на питание по 300 рублей, которые, конечно же, по московским ценам что капля в море. В предоставлении обещанного зала повышенной комфортности тоже было отказано. Оказалось, что у авиакомпании таких возможностей нет. Только после продолжительных переговоров молодой человек смог хоть немного отдохнуть в бизнес-зале после утомительных 5 часов в общем зале ожидания аэропорта.

Надо ли говорить, что настроение было вконец испорчено. Потеряно 8 часов, практически полный рабочий день, и хотелось лишь одного: поскорее покинуть страну и добраться до райского места с уютными шезлонгами и улыбчивыми лицами. Почти сутки из короткого недельного отпуска были потрачены впустую. Прибыв в гостиницу Хургады поздно вечером, из-за сложного перелёта через Москву сил хватило только добраться до койки и заснуть с сильной головной болью…

По возвращении в Заречный Игорь решил бороться с нарушением своих прав на отдых. Отправил письмо с уведомлением в адрес ООО «Авиационная компания «Трансаэро» с претензией об уплате неустойки, а также сумм возмещения причинённых убытков и нанесения морального вреда. В ответ получил согласие на выплату смехотворной суммы - в полторы тысячи рублей. Тогда решил обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителя к мировому судье.

В ходе рассмотрения этого гражданского дела мировой судья участка №2 г.Заречного Ю.П. Букатина к участию в деле в качестве соответчика привлекла ООО «Тана-Тур». В решении, принятом по делу, исковые требования молодого человека были удовлетворены частично. В его пользу с ООО «Тана-Тур» было взыскано 6 тысяч 632 рубля - за неустойку, связанную с нарушением срока начала оказания ему услуги по перевозке, за убытки, связанные с питанием, за потерянные 8 часов отдыха на море и в качестве морального вреда.

ООО «Тана-Тур» не согласилось с решением мирового судьи и обжаловало его. По мнению данной фирмы, судья неправильно определил обстоятельства дела и не так истолковала закон. Заречный районный суд (Е.С. Шумков) рассмотрел гражданское дело в апелляционном порядке и оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не нашёл. Так, срок начала оказания туристской услуги был нарушен - мировой судья обоснованно сослался на статью 28 закона «О защите прав потребителей», придя к выводу о правомочности требования неустойки. Причём он, проанализировав законодательство и договорные отношения заявителя и ООО «Тана-Тур», а также ООО «Тана-Тур» с ООО «Клео-Тур» и ООО «Анекс-Тур», вполне обоснованно пришёл к выводу: за нарушения сроков полёта, за качество услуг ответственно именно ООО «Тана-Тур». Апелляционная жалоба «Тана-Тур» оставлена без удовлетворения, а наш герой отсудил компенсацию в почти четверть стоимости всей путёвки. Согласитесь, вполне достойно.