Открытое письмо Губернатору Свердловской области А.С. Мишарину

«Зареченская Ярмарка» №33 от 18 августа 2011 г.
Открытое письмо

Губернатору Свердловской области А.С. Мишарину,

Главе ГО Заречный, председателю местного отделения «Единой России» А.Н. Кислицыну,

в Управление государственной жилищной инспекции

от жителей части ул.Таховской и ряда близлежащих

домов по улицам Ленина и Алещенкова в г.Заречный

И.Н. НОВАК, Н.ГРОМАК, Ю.В. ЯГУПОВ,

В.М. ЧЕРКАШИНА, С.Ю. ДОМРАЧЕВА и др.

(всего 19 подписей)

Ушёл в историю очередной плановый ремонт городских тепловых сетей. Как обычно, прозвучали бравурные сообщения о досрочной (26 июля) подаче ГВС в дома жителей южной части города (микрорайона). Плановое отключение предполагалось с 18 по 27 июля. В северной части города (старом посёлке) этого не получилось. Даже продлённый срок подачи ГВС (с 1 по 11 июля) не был выдержан - горячая вода появилась только 13 июля, но и это радость!

К сожалению, эту радость не смогли разделить вместе со всеми зареченцами жители части Таховского бульвара и ряда близлежащих домов по улицам Алещенкова и Ленина, так как нам пришлось жить без горячей воды всю ремонтную кампанию - с 1 по 28 июля. Такую ситуацию можно смело назвать внештатной и к тому же противоправной, но она, к сожалению, уже становится традиционной.

Господа! Объясните рядовому обывателю: отчего и почему это происходит уже третий год подряд? Сегодня кто-то из специалистов может втолковать, в силу каких обстоятельств наши дома отнесены к северной части города, а 3 года назад относились к южной? Хотя на поверку выходит, что мы вообще ни к какой части города не относимся! Иначе говоря, в Заречном образовался собственный «экватор», в котором люди вынуждены жить без горячей воды на протяжении целого месяца. Вместе с остальными жителями старого посёлка мы покорно перенесли первую половину месяца без ГВС, а вторую половину, когда вода так и не появилась, задавали себе вопрос: чем мы хуже других жителей города? Почему у одних есть горячая вода, а у других нет? А у некоторых она есть всегда?..

Обезвоженные и измученные жарой жители «экватора» не раз пытались выяснить причину отсутствия ГВС, кстати сказать, в нарушение всех прав и технических норм. Ведь постановление от 27 сентября 2003 г. №170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, гл.5, п.5.1.5 которого гласит: «… рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней», никто не отменял. Диспетчеры «Макстроя», из-за отсутствия у них информации, отправляли всех звонивших в ООО «ДЕЗ», что вполне логично: ведь это - управляющая компания, предоставляющая коммунальные услуги. ООО «ДЕЗ» в лице главного инженера В.М. Гребенщикова, абсолютно не владеющего информацией, отправлял всех в ООО «Теплопередача» (гл. инженер Д.Н. Алексеев), который, в свою очередь, также не владея информацией, ссылался на городскую котельную (гл. инженер И.В. Сухов), который, в свою очередь, отправлял нас к главе администрации Д.В. Погорелову. Тот же упрямо повторял одну и ту же фразу: «У нас вода должна быть строго по графику!», но её не было с 11 июля. К слову сказать, разговоры с Д.В. Погореловым велись с 15 июля. И тогда мы снова звоним диспетчеру «Макстроя», в ДЕЗ, в Теплопередачу… Всё, круг замыкается, и всё происходящее начинает напоминать сказку про белого бычка…

Ещё можно было бы понять ситуацию, если бы она сложилась впервые. Но ведь это повторятся из года в год в течение трёх лет! Неужели в течение всего этого времени нельзя было придумать какие-то мероприятия по недопущению такого безобразия?! Причём главный инженер ООО «Теплопередача» ещё и заявляет: «А что вы хотите? У вас это повторяется третий год подряд, а вы молчите.» Действительно, а что мы хотим? Ведь мы не молчим! Мы кричим, но нас не слышат… Складывается впечатление, что в нашем городе ничего не делается, как положено. Только через надрыв и судебные иски. Неужели нам всем «экватором» идти в суд?

Действия (или бездействие) администрации, управляющей компании и организаций, обеспечивающих город горячей водой, позволяют нам усомниться в компетенции так называемых специалистов, не способных решить штатные технические и организационные вопросы. А что можно ожидать от них в более сложной ситуации?..

Хотелось бы всё-таки, чтобы администрация города Заречного разобралась в сложившихся обстоятельствах и дала вразумительный ответ через газету: до каких пор будет продолжаться нарушение наших потребительских прав и обеспечение некачественными коммунальными услугами? И, естественно, хотелось бы получить гарантии того, что в следующем году такая ситуация не повторится.

И напоследок: жители «экватора» получили квитанции об оплате за оказание коммунальных услуг от ООО «ДЕЗ». Перерасчёт по ГВС сделан только за 14 дней…