Случай на стройке

«Зареченская Ярмарка» №32 от 11 августа 2011 г.
Случай на стройке

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Современный мир порой называют безумным. Считаю, что в какой-то мере это справедливое обвинение. И всё же благодаря душевной щедрости и отзывчивости на боль ближнего живы в нашем мире доброта и сострадание к людям.

Пример тому - история 26-летнего жителя Оренбурга Семёна Мухина, работавшего на строительстве 4 блока БАЭС. В середине июня молодой человек во время работы упал с большой высоты, 2 дня пролежал со страшными болями в общежитии. В это время кончался срок командировки их бригады на строительстве 4 блока. И вот «товарищи по работе» привезли его на автовокзал, даже не попытавшись оказать ему медицинскую помощь. Семёна высадили из машины, не подумав о том, как человек, получивший серьёзную травму и еле державшийся на ногах, сможет добраться до дома. Парня с дорожной сумкой, опирающегося на черенок от лопаты и с трудом переставляющего ноги, заметили кассир автовокзала Валентина Васильевна и старший диспетчер Марина Шишканова.

- Валентина Васильевна сразу обратила внимание на этого парня, - рассказывает Марина. - Автобусы уходят один за другим, а он сидит и сидит. Она подошла к нему. Оказалось, что паренёк из Оренбурга и ему надо к четырём часам попасть на поезд в Екатеринбурге, но он уже никак туда не успевал. Да к тому же не смог снять в банке заработанные на стройке деньги.

Глядя на него, мы поняли, что парень уже не в силах передвигаться, что он даже по ступенькам в автобус не поднимется. Как потом оказалось, Семёну Мухину всего 26 лет, но молодой человек был похож на измождённого старичка, с серым лицом и потухшими от дикой боли глазами. Идти он не мог, был уже восьмой час вечера, когда парень попросился переночевать на вокзале. Это, конечно, запрещено, и тогда Семён, чтобы хоть где-то скоротать ночь, направился на стоянку пассажирских автобусов на улицу Попова. Пройти ему надо было через лесок. Я подумала, что не дойдёт парень до места и пошла за ним. Смотрю, стоит без сил на дороге, потом чуть подвинет ноги и опять отдыхает. Подошла я к нему, взяла под руку и повела обратно к автовокзалу. Там подошёл к нам охранник, принёс скамеечку, на которую мы посадили Семёна. Потом, невзирая на его возражения, вызвали «Скорую помощь».

Когда приехали в отделение, Семёну тут же сделали рентген. Оказалось, что у него перелом кости таза и вдобавок воспаление лёгких, очень высокая температура. Врач сказал, что привезла я его вовремя, ещё немного, и парень мог погибнуть от болевого шока. В «Скорой» всё удивлялись, как он ещё держался на ногах со сломанной костью, ведь это такая адская боль.

Семён пролежал в хирургии три недели. Я и Валентина Васильевна постоянно навещали его, носили домашнюю еду. Заходил к Семёну и охранник Андрей, переживали за него работники автовокзала. В дорожной сумке Семёна не оказалось даже зубной щётки и полотенца, и тогда я принесла ему всё, что надо, заодно купила тапочки и кое-какую одежду. Кроме спецовки в сумке не было и продуктов на дорогу, которые, по словам Семёна, якобы положили люди, отвозившие его из общежития на вокзал. В сумке лежала лишь половинка буханки хлеба.

Когда Семёна выписали на долечивание по месту жительства, я отвезла его на машине в банк, где он получил деньги, заработанные за 15 дней на строительстве 4 блока и уехал домой. Потом он не раз звонил, благодарил меня, Валентину Васильевну и Андрея за помощь, говорил, что мы стали для него родными людьми, передавал благодарность от своей мамы, приглашал в гости в Оренбург. А ещё сказал, что никогда не думал, что на свете есть такие добрые люди. Что я могла ответить Семёну? Только то, что мы должны помогать друг другу, что мир действительно не без добрых людей.