О новом пивном законе

«Зареченская Ярмарка» №31 от 04 августа 2011 г.
Про новый пивной закон

Любовь ФИРСТОВА

20 июля 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Собственно говоря, это не новый нормативный акт, а довольно-таки большой перечень изменений и дополнений в уже действующий Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Об этом уже сообщали многие федеральные и областные СМИ. Для тех же зареченцев, от внимания которых этот занимательный факт как-то ускользнул, постараюсь вкратце объяснить, как принятие этого закона отразится на привычной жизни нашего города. Эдакое ориентирование на местности.

В большей степени поправки, изложенные в законе, касаются вопросов производства, закупок, поставок алкогольной продукции и неразрывно связанных с этим получений всевозможных разрешений и лицензий. Это, пожалуй, рядовым зареченцам не так интересно, поэтому мы это просто опустим.

Но любопытно, что в сам термин «алкогольная продукция» в соответствии с новым законом входит вся «пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции». Исключения составляет лишь вполне конкретный перечень продуктов, установленный Правительством Российской Федерации. В него, кстати, вошли и кефир, и квас, содержание этилового спирта в которых может превышать установленный новым законом максимум.

А теперь главное. В соответствии с требованиями нового закона, продажа алкогольной продукции с 23 до 8 часов может осуществляться только в предприятиях общепита. То есть, применительно к Заречному, бежать в полночь в круглосуточный киоск за недостающей «полторашкой» будет уже бессмысленно. Тех, кто в панике схватился за сердце, спешу успокоить: вводится это ограничение лишь с 1 января 2013 года. До тех пор «репрессии» касаются лишь пива и пивных напитков, содержание спирта в которых превышает 5%. Таких, кстати, не очень много (около 15% всего выпускаемого в России пива - в основном пиво с пометками «крепкое» или «забористое»), так что ни любители полночного пива, ни продающие его предприниматели ближайшие года полтора разницы практически не почувствуют.

Ещё одно нововведение коснулось рекламы пива и пивных напитков. В настоящее время она разрешена на телевидении с 22 до 7 часов. Через год после опубликования закона (22 июля 2012 года) с голубых экранов пенный напиток исчезнет совсем. Не будет рекламы пива и на рекламных щитах, а также на первой и последней полосах журналов и газет.

Вот такие новости. Насколько государственная инициатива поможет сделать нашу страну менее пьющей, покажет время. А о том, как отразятся эти изменения на жизни нашего города и отразятся ли вообще, мы непременно напишем… Года через полтора.