С заседания Комиссии по противодействию коррупции

«Зареченская Ярмарка» №29 от 21 июля 2011 г.
С заседания Комиссии по противодействию коррупции

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Перед каждым заседанием городской Комиссии по противодействию коррупции я стараюсь настроиться на позитив: сколько можно критиковать орган, членом которого являешься? Однако обязательно что-нибудь слишком уж резко бросается в глаза, о чём умолчать не позволяет человеческая совесть. Вот и на этот раз: как не заметить, что предыдущее, первое в этом году заседание состоялось 4 февраля, а нынешнее только 5 месяцев спустя. Как не удивиться, что на этот раз не было обоих глав - председателя комиссии А.Н. Кислицина и его зама Д.В. Погорелова, плюс ещё четырех членов комиссии. Что буквально утром 14 июля, в день заседания, нам сообщили о перенесении его с 10 утра на 15.00. Поневоле задумаешься: а кому нужна эта Комиссия? Один из главных действующих лиц в администрации как-то заметил: давайте проводить обсуждение всех вопросов за час, зачем время-то терять? Вот и не теряем, себя не обременяем. Потому о работе комиссии с «громким» названием население округа подзабывает. Ведь, по большому счёту, от её работы ни жарко, ни холодно. Как любит повторять на каждом заседании ответственный секретарь комиссии В.В. Валов, «мы можем только рекомендовать». Следовательно, что-то предлагать и не более. И вовсе не факт, что к нашим советам кто-то нужный прислушается…

Но ведь слово «противодействовать» означает «препятствовать»! А препятствие - это преграда, помеха на пути чего-либо, в данном случае - коррупции. Есть разница? Наверное, потому чаще всего конкретные случаи коррупции на комиссии не рассматриваются, в повестках в основном стоят вопросы, в которых о коррупции и речи нет. Тогда заседания проходят скорее как производственное совещание с отчётами о проделанной за тот или иной период работе. К этому начинаешь привыкать и терять интерес к эффективности работы общественного органа. Не зря, спросив как-то одного из членов комиссии, не в курсе ли, когда нас соберут на очередное заседание, в ответ я услышала: «А тебе это надо?»

Земля под жильё

Заседание вёл В.В. Валов. Один из вопросов - «О предоставлении гражданам земельных участков для индивидуального строительства и работе комиссии по выбору земельных участков». Докладывала руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Е.С. Бирюкова. Она сообщила, что комиссия рассмотрела 133 заявления на приобретение земли. На сегодня их принято 494. Подготовлено участков: 18 - на территории села Мезенского, 26 готовятся на Муранитке, 17 - в деревне Боярка на улице Хохрякова. Но очередь придётся «просеивать», поскольку областным законом №21-ОЗ от 27 апреля сего года внесён ряд поправок в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». На сегодня земельные участки в городском округе Заречный предоставляются только тем, кто проживает на его территории. Причём это касается обоих супругов. Ряд принятых к рассмотрению заявлений будет отклонён уже по этому факту. Пример: жена зарегистрирована на Муранитке, муж в Екатеринбурге - земельный участок под жильё не получат ни здесь, ни там. Положительный момент: процедура оформления участка упрощена - сужен круг различных согласований. Этого требует нынешнее законодательство. Правительство области исключило из этого круга даже СЭС (называю эту службу по-старому). Комиссия приняла данную информацию к сведению.

Своевременная проверка

Был рассмотрен вопрос «О результатах проверки перехода дошкольных образовательных учреждений городского округа Заречный на новую оплату труда и принятых мерах по устранению выявленных недостатков». Докладчиком в повестке значилась руководитель Управления образования Е.В. Харкина, но ответ за неё держала заместитель В.В. Мосеева. Акта проверки на руках членов комиссии не было (не принято на заседании комиссии снабжать членов её каким-либо поясняющим материалом, кроме проекта решений по рассматриваемым вопросам). Да и Вера Васильевна выдала довольно скупую информацию о содержащихся в акте результатах проверки. Так, В.В. Мосеева сообщила, что с 1 декабря ДОУ перешли на новую систему оплаты труда. Проверка проходила в апреле текущего года, по распоряжению администрации. Были выявлены замечания, связанные с тем, что советы трудовых коллективов не были ознакомлены с этой системой. Установлены сроки по исправлению выявленных недостатков. С руководителями было проведено совещание, беседы прошли и с каждым из них индивидуально.

С начала учебного года, с сентября по декабрь 2010-го, рост зарплаты составил от 6 до 19 процентов. Потихонечку растёт стимулирующая надбавка. Но рост этот должен подкрепляться вливанием дополнительных денежных средств. Пока же, отметила докладчик, этого нет. Дано указание делать это в пределах установленного фонда оплаты труда. С 1 сентября все ожидают очередного повышения зарплаты на 6 процентов. «Как только деньги поступят,- заявила она,- начнём выплачивать.»

«Почему возник этот вопрос? - пояснил В.В. Валов. - Потому что система назначения стимулирующей надбавки была непрозрачной. У людей при получении зарплаты возникало сомнение: почему мне дали столько, а другой больше? Сейчас эти вопросы сняты?» «Сняты, - был ответ. - Дело даже не в прозрачности. Люди привыкли получать деньги на руки: сколько получил - это моя зарплата. А речь шла о том, что сохраняется базовая часть. Были ещё надбавки, доплаты различные. Кроме того, уровень младшего обслуживающего персонала таков, что объясняй им хоть 20 раз…» На очередной вопрос: «Не получилось ли так, что если ты мой друг, мы с тобой чай, кофе, водку пьём - дам тебе 50 процентов, если нет - надбавка ниже?» - ответила отрицательно. Были и ещё замечания в ходе проверки, о которых умолчала зам руководителя. Ведущий напомнил: «Из условий определения стимулирующей надбавки исключили такие показатели, как взимаемость родительской платы? Были такие прецеденты, это включалось в критерии… Проблема и в том, что из всех проверенных дошкольных учреждений лишь несколько творчески подошли к этому вопросу.»

Если говорить откровенно, то проверка была проведена после тревожных сигналов, поступивших и на телефон доверия, и в нашу газету, и после многочисленных обращений в УО и администрацию. Однако после доклада руководителя мне не показалось, что сделаны должные выводы. Впрочем, с тех пор звонков от работников ДДУ о снижении зарплаты больше не поступало.