Вредная разметка

«Зареченская Ярмарка» №27 от 07 июля 2011 г.
Вредная разметка

Любовь ФИРСТОВА

В нашей редакции неоднократно раздавались телефонные звонки, и возмущённые автолюбители гневно требовали разобраться с уличной разметкой, появившейся на зареченских улицах в конце весны. Особую волну нареканий вызывали у водителей два перекрёстка: улиц Курчатова-Клары Цеткин и улиц Ленина - 40 лет Победы (у стелы Заречный).

Член Городской комиссии по безопасности дорожного движения и преподаватель «Заречной юношеской автошколы» Александр Валерьевич Мусихин, которого мы попросили прокомментировать нанесённую разметку, указал на несоответствие её ГОСТу, к примеру, в части расположения стоп-линии: «Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 стоп-линия должна быть нанесена не далее 1 метра от границы пересекаемой проезжей части. Она же находится на расстоянии более 3 метров, что вынуждает водителей после выполнения требований разметки ещё раз притормозить уже непосредственно на самом перекрёстке, чтобы убедиться в безопасности манёвра. Сам был свидетелем, как в результате этого водитель автомобиля, ехавшего следом, не ожидавший повторной остановки, допустил столкновение».

Многие водители вспоминают, как несколько лет подряд на этих перекрёстках наносилась разметка в форме «треугольников безопасности». Мол, так было и понятнее, и удобнее. А при нынешней разметке повернуть со второстепенной налево под острым углом почти невозможно. Да и при повороте налево с главной на второстепенную приходится дополнительный крюк давать, чтобы ненароком сплошную не пересечь и на штраф не нарваться. Надо сказать, что теперь на этих перекрёстках штрафуют регулярно и с удовольствием.

С просьбой разъяснить, правомерно ли штрафуют водителей на этих перекрёстках и соответствует ли требованиям ГОСТа разметка на этих участках, мы обратились к исполняющему обязанности начальника ГИБДД ГОВД по ГО Заречный Владиславу Владимировичу Брускову.

«При движении водитель обязан руководствоваться требованиями разметки и дорожных знаков. При нарушении этих требований наступает административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях», - лаконично пояснил Владислав Владимирович.

Относительно соответствия нанесённой разметки требованиям вышеупомянутого ГОСТа свои пояснения нам дал Д.Б. Теребенин, который на момент нанесения разметки являлся начальником ПТО ЗМУ ДЕЗ, должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети.

«Поясню по порядку, - устало сказал Дмитрий Борисович. - В соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Перед перекрёстками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. разметку 1.1 (сплошная линия. - Прим. автора) наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части (первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч., значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.)». Данная линия является осевой, то есть в точке пересечения должна делить проезжую часть пополам. Что и было сделано на перекрёстке улиц Курчатова-Клары Цеткин. Именно поэтому сплошная линия нанесена изогнутой.

Тем же принципом руководствовались изначально при нанесении разметки на перекрёстке улиц Ленина-40 лет Победы (у стелы Заречного). Однако данный подход не отвечал требованиям безопасности перекрёстка и провоцировал аварийные ситуации, поскольку большинство водителей проезжает этот перекрёсток «по привычке». Поэтому мы вынуждены были установить со стороны ул.Ленина знак 2.5 «Проезд без остановки запрещён» и нанести дополнительно стоп-линию. Да, согласно упомянутого ГОСТа, она должна быть нанесена не далее 1 метра от края пересекаемой проезжей части. Но в этом случае опасности подвергаются автомобили, поворачивающие с Ленина налево, поскольку автомобили, движущиеся со стороны светофора налево на улицу Ленина, опять же «по привычке», срезают угол. В результате создаётся аварийная ситуация. Поэтому мы, руководствуясь п. 4.6 упомянутого ГОСТа, несколько отступили от требований Правил нанесения разметки с учётом сложившейся дорожной ситуации.

Что касается сплошной линии, которая продолжается и после стоп-линии, то внимательные автолюбители наверняка замечали, что определённый период времени она была закрашена чёрной краской. Это было сделано в соответствии с предписанием ГИБДД. В настоящий момент чёрная краска, видимо, стёрлась, но наверняка в скором времени будет восстановлена.

Что же касается предложения вернуть на эти два перекрёстка привычные автолюбителям «треугольники», то следует вспомнить правила дорожного движения. Дело в том, что наличие такого треугольника делит один перекрёсток на три самостоятельных. В этом случае, к примеру, на перекрёстке у стелы стоявший ранее знак «Уступи дорогу» действовал бы только до момента разделения двух направлений (направо-налево). Сама точка пересечения с улицей 40 лет Победы уже являлась бы с этой точки зрения равнозначным перекрёстком, на котором действует правило «помеха справа». То есть автомобиль, едущий с Ленина, имеет преимущество. Однако на самой улице 40 лет Победы установлен знак «Примыкание второстепенной дороги». С этой точки зрения преимущество имеет автомобиль, движущийся от автовокзала. В результате ДТП виновной окажется дорожная служба, нанёсшая такую разметку. Поэтому вопрос нанесения «треугольников» не может рассматриваться в принципе».

А вот что касается обзора на перекрёстке улиц Ленина-40 лет Победы, который при движении с улицы Ленина затруднён, то, по словам Дмитрия Борисовича, виноваты в этом растущие по обеим сторонам улицы 40 лет Победы кустарники. А ведь по нормам полоса шириной 15 метров от края дороги является полосой отведения, и никаких кустов там расти не должно. Поскольку данный участок дороги обслуживается Среднеуральским ДРСУ, то ГИБДД ГОВД по ГО Заречный, по словам В.В. Брускова, намерено выдать предписание о вырубке кустарника на полосе отведения. Так что есть надежда, что в ближайшем будущем проехать этот перекрёсток станет чуточку легче. Ну, а в остальном - вспоминаем правила…