Добро уныло и занудливо

«Зареченская Ярмарка» №27 от 07 июля 2011 г.
Добро уныло и занудливо

Елена ПАРАСКИВИДИ

Каждый раз, слушая рассказ какого-нибудь человека о добрых поступках людей, ловлю себя на мысли, что добро творят люди простые, ничем в обычной жизни не примечательные. На таких посмотришь и подумаешь, что им самим нужна чья-то помощь и поддержка, а они, гляди-ка, ещё стараются других в беде не оставить. Пишу об этом, а в голове строки известного поэта и писателя И.М. Губермана:

Добро уныло и занудливо,

И постный вид, и ходит боком,

А зло обильно и причудливо,

Со вкусом, запахом и соком.

Как точно подмечено, особенно если вспомнить историю Валерии Коротковой, с которой я недавно познакомилась. Молодая женщина рассказала мне об одном печальном периоде своей жизни, когда её предал любимый муж, и она осталась одна в чужом для неё городе с маленьким ребёнком на руках:

- С Володей я познакомилась в Екатеринбурге. Он учился в Горном институте, а я в сельхозтехникуме. Влюбилась в него по уши, увидев на танцевальном вечере в техникуме, куда Володя пришёл с ребятами-однокурсниками. Тогда я, как все девчонки, мечтала о принце на белом коне. Увидев Володю, поняла, что это мой единственный и любимый на всю жизнь человек, да и я ему приглянулась. Мы стали встречаться, а после окончания учёбы поженились и переехали в Заречный, где жили его родители. Три года я была самой счастливой женщиной на свете. Володя старался во всём угодить мне, а когда у нас родился сын Валера, был на седьмом небе от счастья. Володя стирал пелёнки, бегал в магазин, нянькался с сыном. Он по-прежнему любил меня, а я радовалась этому и в глубине души боялась спугнуть своё счастье. Может, такими мыслями я сама накликала беду?..

Сыну было 2 года, когда Володя под разными предлогами стал чаще задерживаться на работе. Он перестал дарить мне цветы, говорить ласковые слова, помогать по дому. Своими подозрениями я решила поделиться с единственной подругой - моей соседкой Натальей. Жили мы по-соседски дружно, делились женскими секретами. Наталья была старше меня, мечтала выйти замуж, но засиделась в девчатах и уже потеряла надежду на семейную жизнь. Зато она жила обеспеченно, получала хорошую зарплату, покупала дорогие духи и роскошные наряды, каждое лето отдыхала на море. В общем, имела всё, кроме мужа. Я по-дружески сочувствовала ей, приглашала на все праздники к нашему семейному застолью. С другими соседями по площадке - многодетной семьёй Ольги и Николая Ерёминых - мы не общались. У Ольги и Николая было трое детей, жили они, по всей видимости, бедновато, одевались скромно, но чистенько.

Когда муж в очередной раз задержался на работе, я пошла поплакаться к Наталье. Вероятно, она не ожидала увидеть меня и открыла дверь. Позади подружки, одетой в атласный пеньюар, стоял голый по пояс Володя. Я до сих пор не могу забыть эту картину: смущённое лицо мужа и самодовольную улыбку единственной подруги.

Володю в тот день я в дом не пустила. Через неделю выставила за дверь его вещи, а ещё через две недели узнала, что вместе с Натальей он уехал из Заречного. Мне тогда совсем не хотелось жить. Собрав все таблетки, которые были в доме, я решила отравиться. Помню, как сидела на диване и глотала их, как плакал сын. …В себя пришла в больничной палате. Около кровати сидела Ольга и гладила мою руку. Услышав истошный плач Валерочки и заподозрив неладное, соседи смогли открыть дверь в квартиру и вызвали «Скорую». Ольге и Николаю я обязана своей жизнью. Благодаря им я пережила предательство мужа, они приютили моего сына, пока я лежала в больнице, помогли устроиться на работу, и теперь Ерёмины для нас - самые родные и дорогие люди на свете.