Мой дивный сад

«Зареченская Ярмарка» №23 от 09 июня 2011 г.
Мой дивный сад

Любовь ФИРСТОВА

Глава 19. «Пора, не пора - иду со двора!»

К середине мая мои подоконники, утопающие в буйной и разнообразной зелени, настойчиво напоминали маленькие оазисы по соседству со скучной и унылой обстановкой стандартной городской квартиры. Глядя в окошко на счастливых садоводов, с энтузиазмом загружающих ящики с рассадой в свои авто, я с трудом сдерживалась, чтобы не последовать их примеру и не кинуться переселять собственноручно выращенную зелёную поросль на постоянное место жительства в заранее подготовленные грядки. Останавливал меня только страх возможных заморозков, которые традиционно на Урале могут быть не только «на черёмуху», но и когда рак свиснет, дятел стукнет и так далее по списку в соответствии с буйной фантазией матушки-природы…

И всё же к двадцатым числам мая плотина здравого смысла была напрочь разрушена неудержимым стремлением подставить зелёные ладошки взлелеянных мною росточков живому, настоящему солнышку.

День выдался не слишком жаркий и, как позднее оказалось, на удачу облачный, ведь чересчур яркое солнышко могло запросто погубить непривычную ещё к уличным условиям молоденькую рассаду.

Самым сложным оказалось распределить расточки по имеющимся грядкам. Если обычно садоводы садят именно то, что им нужно, и количество рассады, как правило, чётко соответствует наличию «посадочных мест», то я на рассаду высаживала то, что мне приглянулось и в том количестве, которое вмещали подоконники, категорически не задумываясь о том, куда я потом всё это рассажу.

И всё же через 2-3 часа усиленной мозговой деятельности мои терзания увенчались вполне логичным и даже приемлемым с дизайнерской точки зрения планом посадки. Далее следовало аккуратно высадить нежные, махонькие (какими они оказались в сравнении с огромной площадью участка) росточки. Честное слово, я с каждым из них разговаривала минут по пять, уговаривала расти большим и ни в коем случае не замёрзнуть! Муж только посмеивался, но в наш странный диалог не вмешивался, дабы не нарушить моё неожиданное единение с садовыми обитателями.

Результатом моего труда стала череда грядок-клумб, которые удивительно гармонично вмещали декоративные подсолнухи с садовой земляникой, георгины с хризантемами, а доставшийся от предыдущих хозяев участка пион с изрядно вытянувшимися, но вполне уверенными в собственной жизнестойкости ростками однолетней циннии.

Глава 20. «Это ярмарки краски»

Очередная садоводческая ярмарка стала новым поводом для садово-огородной радости для меня и финансово-экономического расстройства для моего супруга. Ему пришлось не только битый час шарахаться со мной по всем лоткам, палатками и импровизированным витринам со всевозможными саженцами и рассадой, но и раскошелиться на парочку особенно приглянувшихся мне «прутиков», которые уже через несколько лет, по искреннему заверению продавца, станут роскошными цветущими кустарниками - настоящим украшением нашего персонального райского уголка.

Ситуация напоминала поговорку: «Пусти козла (в нашем случае козу) в огород». Я с пеной у рта доказывала благоверному, что нам жизненно необходим вот этот саженец и ещё пара десятков вот таких цветочков. Причём объяснить, куда именно я буду всё это рассаживать, если почти всё пространство участка занято детскими сооружениями, а немногие имеющиеся клумбы мной уже густо усажены собственной рассадой, я, разумеется, не могла. Но даже это мой муж стойко терпел. Но когда у грузовичка со всякой живностью я предложила ему приобрести пару несушек и нескольких утят, чтобы детки за ними летом ухаживали, муж не выдержал! На этом наш садовый шоппинг закончился. Теперь нужно найти нашим приобретениям достойное местечко под солнцем.