Как Карпеич летом хороводил, хороводил и хороводил

«Зареченская Ярмарка» №23 от 09 июня 2011 г.
Как Карпеич летом хороводил, хороводил и хороводил

Д. ЗАХАРОВ

Любопытное прошлое

Ох и любил ближе к лету глава города Георгий Леонтьев зажигать!.. В хорошем смысле этого слова, разумеется. Вообще, вспоминая 90-е годы, надо отметить, что городские власти готовились к каждому летнему сезону не просто активно, а с неким огоньком энтузиазма, заменяя тем самым скудность финансовых возможностей местного бюджета (а в 90-е годы с этим было совсем плохо, гораздо тяжелее, чем сейчас).

Каждый год с началом лета Георгий Карпеевич собирал администрацию города и, по меткому выражению кого-то из присутствующих на таких совещаниях, требовал каких-нибудь летних "шкварок". Так, в 1998 году он придумал проводить по вечерам музыкальные программы на Таховском бульваре. Понесло его и на пляж к водохранилищу, где он предложил время от времени зажигать пионерские костры. "Зажгите большой костёр, раздайте по "сникерсу" - и народ к вам потянется, - сыпал идеями главный зареченский градоначальник. - А там можно и конкурсик какой-нибудь провести: мелодии угадывать или ещё что-нибудь. Пусть играют. Или через костёр прыгают". "Делайте всё, лишь бы удержать детей на наших глазах, чтобы они не уходили в подвалы..." - требовал Леонтьев. Он это всё называл метким выражением: "хороводить": "Давайте хороводить, хороводить и хороводить, а то упустим детей..." Между прочим, и сам как-то выразил желание сигануть через пионерский костёр, коли таковой случай представится.

А в 1999 году Карпеич, помнится, предлагал учителям и работникам детских садов создавать на лето особые группы "менестрелей" и этими группами ходить по детским садам беседовать с молодёжными компаниями, которые каждое лето оккупируют там беседки. Н-да, бедные педагоги... Первым не выдержал Сергей Мальцев - он слегка охолонил мэра. "Мы и так за них чересчур взялись, - заметил Сергей Петрович, имея в виду молодёжь и подростков, - им и дома некогда будет бывать - всю дорогу праздник!.. Может, надо и родителям оставить возможность пообщаться со своими детишками?"

Ещё раз напомню - речь идёт о 90-х годах, когда государству было совершенно плевать и на молодёжь, и на подростков, и на их родителей, и на летний отдых. Даже спортивный инвентарь в школах отсутствовал. Равно как и деньги в городской казне на его приобретение. Что же в такой ситуации придумал Леонтьев? А он просто сказал: "Нужно научиться занимать детей спортом и без спортивного инвентаря. В конце концов, для приседаний и бега спортинвентарь не особенно и нужен..." То бишь должен заработать принцип «упал-отжался». Конечно, это была не принципиальная его позиция, а от безысходности. Потому что он тут же, тяжело вздохнув, заметил: "Что-то в стране не так..."

Кстати, с наступлением лета Карпеич не давал покоя не только педагогам, но и предпринимателям, требуя от них развёртывать на улице летние кафе, зонтики, столики, стульчики, всё прочее. Удивительное дело, но доходило даже до того, что глава города рекомендовал на лето приостановить продажу клея и других токсичных веществ, пользующихся спросом у детей для нетрадиционного, так сказать, потребления.

Короче, в сложные 90-е годы Заречный всё-таки пытался, как мог, противостоять всеобщему бардаку, разрушению и брожению умов. И, вы знаете, чаще всего это получалось весьма и весьма неплохо. По крайней мере, по сравнению с другими территориями мы удерживали ситуацию. И это несмотря на то, что БАЭС почти не платила налогов в местный бюджет (потому что за электроэнергию почти не получала оплаты), наша казна по сравнению с другими городами была в гораздо худшей ситуации. Но это уже совсем другая история...