Дочь, данная судьбой

«Зареченская Ярмарка» №23 от 09 июня 2011 г.
Дочь, данная судьбой

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Беда случилась с Галиной Степановной Прокопьевой неожиданно. Крепкая с виду, полная, но подвижная для своих лет женщина, она со всеми домашними делами управлялась самостоятельно. В 2007 году, накануне своего юбилейного дня рождения, Галина Степановна собралась в магазин, чтобы купить чего-нибудь вкусненького на угощение. В гости она ждала сына со снохой и внука, больше никого из родни у неё в Заречном нет. Галина Степановна уже выходила из своей квартиры, когда в дверях у неё вдруг закружилась голова, и пожилая женщина со всего маху упала на пол. Очнулась от дикой боли и громких причитаний соседки, которая хлопотала вокруг неё, пытаясь привести Галину Степановну в чувство. С трудом, превозмогая страшную боль в правой ноге, она попросила соседку вызвать «Скорую помощь» и позвонить на работу сыну. Единственный сын Галины Степановны Василий и «Скорая» приехали почти одновременно. Оказалось, что у женщины, давно страдающей гипертонией, резко поднялось давление, и при падении она сломала шейку бедра. Для пожилого человека это, можно сказать, смертельно опасно. Врачи тут же отвезли Галину Степановну в медсанчасть, но сделать необходимую в этом случае операцию не рискнули: у женщины постоянно держалось высокое давление. Подлечив её, упавшую духом от своей беспомощности и страдающую от сильных болей в ноге, врачи попросили сына забрать Галину Степановну домой. Василий, который жил с семьёй отдельно, нанял матери сиделку.

- С первого дня, как только Тая появилась в моей квартире, я поняла, что, несмотря на своё тяжёлое состояние, не пропаду и тем более не умру, а, наоборот, ещё поднимусь на ноги, вопреки мрачным предположениям врачей, - рассказывает Галина Степановна. - Я только глянула на Таечку и сразу почувствовала, что это хороший и добрый человек. И, знаете, не ошиблась. Сын предложил ей хорошие деньги, чтобы она ухаживала за мной, ведь труд сиделки очень тяжёлый. Но Тая не только обихаживала меня полностью: умывала, готовила пищу, кормила, подавала судно и убирала в квартире. Через некоторое время она стала потихонечку разрабатывать мне ногу, делать щадящую гимнастику.

Прошли долгие год и семь месяцев. За это время я научилась садиться на кровати, потом опускать ноги на пол, а затем и делать, как ребёнок, первые шажки с ходунками. Со временем стала ходить с палочкой, самостоятельно умываться, готовить еду. Надобность в сиделке отпала, но расстаться с Таечкой я не смогла. Сейчас уже минуло четыре года с того дня, когда я упала, а Тая до сих пор приходит по выходным ко мне, моет полы, пылесосит, помогает мне помыться в ванной. Но одна беда - денег за это не берёт. Говорит, что почитает меня, как мать. Да и я привыкла за эти годы к Тае, стала она для меня дочерью. Таечкина мама давно умерла, вот и делится она со мной своими женскими секретами, а я хоть и старая, но совет всегда готова молодой женщине дать, где утешу её, а где и пожурю. Сроднились мы с Таей, добрее её я человека не встречала, несмотря на то, что почти восемьдесят лет на свете живу.

Иногда думаю, за какие заслуги Бог мне её послал? Ведь как жесток и скуп на доброту наш мир к старикам, а мне такое счастье привалило, я дочь обрела, о которой в молодости мечтала, но так и не родила. Гляжу теперь на Таю и думаю: «Все бы люди были такими добрыми друг к другу, а то богатства многие нажили, а сердцами очерствели.

А мне вслед за Галиной Степановной так и хочется сказать: люди, сбросьте маски «гордых» и «крутых», притормозите свои «хаммеры» и «бумеры», посмотрите вокруг, может быть, кому-то сейчас необходима ваша помощь…