Зареченцы не остались равнодушными

«Зареченская Ярмарка» №20 от 19 мая 2011 г.
Зареченцы не остались равнодушными

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Есть красивая песня с таким словами: «О доброте бессмысленны слова, коль дальше слов не двинулся ни разу…» Действительно, мы любим рассуждать о доброте и милосердии, а на деле палец о палец не ударим, считаем зазорным доброе отношение к родным, соседям, друзьям. А есть люди, которые не занимаются пустословием и творят добро, согревая своей заботой и вниманием сердца других людей, помогая уверовать в то, что доброта не иссякла. Они не любят, когда о них пишут в газетах, не ищут благодарности, но об их добрых делах надо писать, чтобы это было примером для других.

В одном из недавних выпусков газеты мы рассказывали о четырёхмесячной девочке Наде, мать которой лишили родительских прав. Девочку положили в детское отделение МСЧ-32 на медицинское обследование. Тогда по просьбе органов опеки и попечительства мы просили горожан помочь малышке, которая нуждалась в памперсах. Зав отделом опеки и попечительства Управления соцзащиты населения Л.И. Ванина на прошлой неделе позвонила в редакцию и попросила поблагодарить всех зареченцев, откликнувшихся на эту просьбу. Многие горожане принесли памперсы в больницу. При этом они не стали называть своих имён, посчитав, что помощь ребёнку, оставшемуся сиротой, - их долг. Некоторых из этих добрых людей Людмила Ильинична знает. По нашей просьбе она назвала имена двух женщин, которые, по её словам, не раз помогали чужим детям. Это Ольга Николаевна Анкудинова и Ульяна Владимировна Кузьмина.

Иногда доброта - это не какая-то материальная помощь, а доброе слово, идущее от сердца. В День Победы моя знакомая, нарядная и радостная по случаю праздника, придя с митинга, присела на лавочку у своего дома. На противоположной скамейке сидели двое юношей и две девушки. Выпив по баночке пива и раскурив одну на всех сигарету, молодёжь расшумелась. А потом один из юношей начал строить рожи сидящей напротив женщине.

- Я опешила, - рассказывала знакомая, - во-первых, я была возмущена тем, что они, никого не стесняясь, распили пиво, а во-вторых, было неприятно смотреть, как сначала ребята, а потом и девочки мусолили одну на четверых сигарету. А затем и до меня добрались. Один из юношей, который бессовестно тискал сидящую рядом худенькую девчонку, стал строить мне рожи. Я долго терпела, а когда парни куда-то заспешили, подошла к девочкам. Стала разговаривать с ними, без крика, без упрёка. Сказала о том, какие они юные, нежные, неужели им не хочется видеть рядом с собой красивых, умных, приличных ребят? Сказала, как это неприлично пить на улице пиво и курить сигарету, которую прежде кто-то держал во рту. Девчонки, было, возмутились, мол, где взять красивых да порядочных ребят? Я сказала девочкам, что долго работала учителем и что, возможно, и наша вина есть в том, какая у нас сегодня невоспитанная молодёжь.

Думаю, что моя душеспасительная беседа пошла им на пользу. Во всяком случае, когда подошли их кавалеры, бегавшие, оказывается, куда-то за шампурами для шашлыка, вся компания дружно поздравила меня с Днём Победы, в том числе и тот юноша, который бесцеремонно строил мне рожи.

В общем, встретившись врагами, мы расстались друзьями. На прощанье я посоветовала парням не устроить пожар, поджаривая шашлык.

А мне так и хочется сказать: «Люди, будьте добрей, добротой согревайте друг друга!»