Один на один с проблемой

«Зареченская Ярмарка» №18 от 05 мая 2011 г.
Один на один с проблемой

Нина Михайловна

«Здравствуйте, уважаемая редакция «Зареченской Ярмарки». Прочитала в вашей газете статью «Воспитатели увольняются», которая меня сильно взволновала. Я мама двоих детей. Хочу поделиться переживаниями об их будущем. Старший сын успешно оканчивает школу, младшему пятый год.

Мы все прекрасно понимаем, что счастливое будущее наших детей зависит от хорошего образования. Очень хочется, чтобы ребёнок смог поступить в понравившийся ему вуз, но для этого сначала нужно быть успешным в школе, а какие там могут быть успехи, если сейчас ребёнок говорит мало, с ошибками, а потом так и писать будет, да ещё внимание и память не очень…

Когда у старшего сына обнаружили речевые нарушения, мы без труда попали в логопедическую группу детского сада №6. Сын говорил непонятно, очень стеснялся этого, играл в одиночестве. У меня были сомнения, что всё это можно исправить, ведь в том детском саду, который мы посещали раньше, мой ребёнок не участвовал в утренниках, были моменты, когда его не брали на открытые мероприятия, просили посидеть дома. У сына стал формироваться комплекс неполноценности, он стал сравнивать себя с другими детьми.

В логопедическом детском саду я увидела результаты работы специалистов на первом же утреннике. Мой замкнутый сын прочитал первое стихотворение. Нашей радости не было предела. Ребёнок поверил в себя, с большим желанием ходил в детский сад. К школе сын уже говорил хорошо, появились друзья, проблем с учёбой не было.

С младшим ребёнком история повторилась вновь: всё те же речевые проблемы, только вот попасть в логопедическую группу мы не можем. С 3-х лет ждём места в детском саду, но пока безрезультатно. Я слышала, что логопедические группы собираются сокращать, а может быть, и вообще закрыть, в связи с тем, что у города не хватает средств на их содержание, так как посещение детьми речевых групп бесплатное.

Как же нам быть? Я знаю, что детей с дефектами речи много, и они все долго ждут очереди на занятия к логопеду в ППЦ, но даже после посещения этих занятий речевые проблемы решаются не всегда, так как ребёнку требуется лечение и комплексная помощь разных специалистов на протяжении длительного времени.

Нас оставили с этой проблемой один на один. Где искать помощи?..»