Будем жить

«Зареченская Ярмарка» №16 от 21 апреля 2011 г.
Будем жить

Любовь ЕГОРОВА

По следам «Гнезда глухаря»

Продолжение. Начало в №15

Знакомство

У койки вчерашней пациентки сидела какая-то женщина лет тридцати. Взглянув на доктора, она заторопилась. Вывалила на тумбочку пригоршню телефонных жетонов, поцеловала больную в лоб, от двери помахала рукой:

- Ну, сестрёнка, не скучай. Буду навещать тебя, не волнуйся, всё помню: поливать цветы и проверять, не звонил ли кто…

- Давай знакомиться, - кивнул Николай. - Что у тебя стряслось-то?

Её звали Нина, и стряслось то, что в её возрасте кажется непоправимым: бросил любимый человек. Он позвонил и сказал, что больше не придёт, и она наглоталась таблеток…

Николай долго сидел у её кровати и за болтовнёй о пустяках не заметил, как пролетело время.

- Уже уходишь? - спросила она, когда он поднялся, и ему показалось, что она сейчас заплачет.

- Пора мне… Завтра забегу, - он дружески потрепал её по хрупкому плечу, ушёл, до вечера просто бродил по городу и вдруг с удивлением обнаружил, что его тянет домой, в пустую квартиру. «С чего бы это?» - спросил он себя… Он ждал сообщения неведомой женщины.

Она звонила, пока он отсутствовал. По характерным шумам Николай догадался, что опять она звонит из автомата. Её голос возникал каждый день в течение недели, а он, возвращаясь домой, первым делом бежал к аппарату.

…Нина быстро поправлялась. Спустя неделю её выписали, и он пришел её проводить. В холле на первом этаже она словно споткнулась на ровном месте, проходя мимо раздевалки, рядом с которой на стене висел телефон.

- Я сейчас, быстро, только позвоню. Это очень важно, - пробормотала она, опуская жетон в автомат, подняла трубку и собралась было набирать на панели какой-то номер, но, бросив взгляд на доктора, некоторое время стояла в нерешительности. Потом махнула рукой и повесила трубку.

У Николая был выходной, и они отправились гулять, бродили по бульварам, и так уж вышло, что ноги сами принесли его к старому дому на Полянке, где он жил. Он поцеловал Нину на прощание в щёку, но она развернула лицо, и он нашел её мягкие губы…Они долго стояли перед его дверью, и он спросил:

- У тебя кто-то есть?

- Да, есть… - с оттенком удивления отозвалась она. - А у тебя?

- Пожалуй… Хотя, сказать по правде, я эту женщину ни разу в жизни не видел. Странно, да?

- Да нет… - покачала она головой, проходя на кухню, и вдруг, ойкнув, покачнулась - хорошо, что он стоял рядом с ней и успел её подхватить.

* * *

Она пришла в себя после короткого обморока и, не пытаясь высвободиться от его объятий, прошептала:

- Что ж ты наделал… - и указала взглядом на подоконник. - Я ведь предупреждала, что кактусы нельзя поливать.

Ошарашенно приоткрыв рот, он с минуту тупо рассматривал поникшие лепестки маленького цветка. Потом придавил кнопочку на панели телефона. Автоответчик был пуст. Она подошла сзади, обняла:

- Я и так тебе расскажу. Про то, что влюбилась в одного доктора. Это ведь ничего, простительно?

- Простительно, - с улыбкой кивнул он. - Но есть проблема… Наш доктор-то как будто уже не вполне свободен. Похоже, он неравнодушен к одной из своих пациенток, с которой случайно познакомился по телефону. Что будем делать?

- Да ничего, - пожала она плечами. - То, что этот доктор мне однажды в трудный момент прописал. Просто жить.