Пришла весна, растаял снег

«Зареченская Ярмарка» №15 от 14 апреля 2011 г.
Пришла весна, растаял снег

Любовь ФИРСТОВА

Размышление на тему

Весеннего тепла ждали все. Поднадоевшие ещё с зимних метелей сугробы, приобретшие с приходом весны уродливые очертания и грязно-серый цвет, стали просто невыносимы. Так хотелось, чтобы всё это поскорее растаяло и ушло в землю!

Однако с первых же тёплых деньков то тут, то там стали слышаться недовольные возгласы прохожих: «Опять эти собаки нагадили!», «Совсем хозяева за своими животными не смотрят!», «Ступить негде, кругом сплошное…». Спору нет, каждый приход весны непременно сопровождается вытаиванием подобных «подарков». Но если уж быть до конца честным с самими собой, то из под талого снега проглядывает не только это.

Утром я, как обычно, отводила младшего сынишку в садик. Идти недалеко - метров триста, может, чуть больше. Но даже за этот короткий путь мне на глаза попалось огромное количество выглядывающего на свет Божий «зимнего» хлама: окурки, грудами скопившиеся под балконами, битые бутылки, равномерно распределённые по небольшому перелеску внутри двора, бесконечные упаковки от чипсов, сухариков и конфет… И ведь всё это, в отличие от тех же «собачьих сюрпризов», не уйдёт в землю вместе с талой водой, не исчезнет в одночасье.

Так кого же стоит ругать за «загаженные» улицы? Животных, которые не в том месте справили вполне естественную нужду, или тех, с позволения сказать, разумных существ, которые, уподобившись животным, безо всякой нужды считают возможным вываливать собственный мусор на всеобщее обозрение, полагая, видимо, что его будет не видно под глубоким снегом зимой и густой травой летом?

Глядя на это поистине отталкивающее зрелище, я никак не могла понять одного: мы вроде бы цивилизованные люди, живем в благоустроенных квартирах… Мы не тушим бычки о ламинат, мы не разбрасываем картофельные очистки по кухонному полу, мы не заталкиваем фантики от конфет под кресло, потому что это наш дом, и мы заботимся о его чистоте.

Земля - тоже наш дом. Ну ладно, если говорить не так глобально, то Заречный - это тоже наша квартира. Когда «лажают» коммунальные службы, мы все, как один, хаем их на чём свет. И, с одной стороны, правильно делаем: если не теребить наших коммунальщиков, то они с удовольствием расслабятся и придумают тысячу причин, дабы обеспечить себе «алиби». Но с другой стороны, мы сами с упорством, достойным лучшего применения, превращаем родной город в обжитую свалку. Ведь, поверьте мне, когда сойдёт последний снег, на субботник выйдут единицы. Остальным будет в лучшем случае некогда. В худшем аргумент будет звучать примерно так: «Я там не гадил, почему я должен за кем-то убирать?!» И в голову не придёт посчитать, сколько раз за зиму именно на этой дорожке тобой был выброшен очередной окурок… Так чем же мы отличаемся от той же кошки или собаки, справляющей естественную надобность? Поэтому вновь и вновь вспоминается булгаковский профессор Преображенский, который говорил: «Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах!»