Рисовая каша на сухом молоке

«Зареченская Ярмарка» №12 от 24 марта 2011 г.
Рисовая каша на сухом молоке

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Максим Горький когда-то написал: «Доброта - она превыше всех благ». Ваше право согласиться с этими словами известного писателя или оспорить их, отвергая его убеждение, выстраданное жизнью. Для кого-то доброта действительно превыше любых земных благ, а для кого-то она, как и людская простота, хуже воровства.

Другой, не менее известный писатель - Ромен Роллан, называл доброту «прекраснейшей музыкой души». И тут здравый человек вряд ли будет спорить, что это не так. Ведь у того, кто творит добро, наверное, душа поёт от счастья, когда он сумел помочь другому человеку, пусть не делом, а, может, просто добрым советом, в котором тот нуждался. Как раз об этом я хочу рассказать вам сегодня.

В четверг моя приятельница-пенсионерка, ранее работавшая на Белоярской АЭС, поехала на станцию, чтобы взять какую-то необходимую ей бумагу. Оттуда женщина возвращалась на служебном автобусе, который обычно возит работников БАЭС на обеденный перерыв:

- Я села в автобус и, ожидая, когда он тронется с места, посматривала на входящих в салон людей. Моё внимание привлёк невысокого роста пожилой мужчина, интеллигентного вида, седовласый, довольно симпатичный и аккуратно одетый. Все перечисленные мной достоинства незнакомца были абсолютно не сравнимы с необыкновенной грустью, я бы даже сказала - печалью, которая застыла на его лице. Глядя на мужчину, я подумала, что, вероятнее всего, у него умерла жена (дай Бог, чтобы я ошиблась в своём предположении), и поэтому такая печать грусти легла на его лицо. Я невольно отметила, что появление седовласого мужчины в автобусе не прошло незамеченным для женщин, сидящих недалеко от меня. Они приосанились, приободрились и стали с интересом посматривать на него.

Когда автобус наконец-то поехал, незнакомец вдруг обратился к ним с вопросом: «Женщины, дорогие мои, не подскажете, как сварить рисовую кашу на сухом молоке?» И тут в автобусе поднялся такой необыкновенный галдёж, от которого хотелось заткнуть уши. Женщины стали наперебой рассказывать мужчине о том, как варить эту злополучную рисовую кашу на сухом молоке. Каждая старалась опередить свою соседку и непременно сообщить свой рецепт приготовления. Одна советовала мужчине предварительно развести сухое молоко в воде, но только в тёплой и ни в коем случае не холодной. Другая говорила, что сначала надо сварить рис в воде, а затем добавить в почти готовую кашу разведённое в небольшом количестве воды молоко. В общем, у каждой из них был свой рецепт, и каждая старалась по доброте душевной поделиться секретом приготовления каши с таким приятным, но, видно, одиноким мужчиной.

В этом невообразимом галдеже я успела заметить, как одна женщина, ничего не говоря, достала из сумочки маленький блокнотик и стала что-то в него записывать. Затем она тронула мужчину за руку и сказала: «Вряд ли Вы запомнили всё, что Вам тут советовали, возьмите этот листок, здесь нужный Вам рецепт».

Незнакомец взял листочек и спросил: «Кого же мне благодарить за это, как Вас зовут?» «Галя», - ответила ему женщина и тут же вышла на остановке, которую зареченцы по старой памяти называют «Радиотовары». Вслед за ней и я поспешила из автобуса. Пройдя немного по тротуару в сторону своего дома, я оглянулась. Женщина, назвавшаяся Галей, и седовласый мужчина шли вместе в противоположную от меня сторону.

Кто знает, может, она так же одинока, как и он, и листочек бумаги из маленького блокнотика с рецептом рисовой каши на сухом молоке, написанный ею, соединит судьбы этих людей. Во всяком случае, мне очень хочется, чтобы это так и случилось.