Городская котельная объявляется банкротом

«Зареченская Ярмарка» №10 от 10 марта 2011 г.
Городская котельная объявляется банкротом

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

3 марта 2011 года депутаты Думы приняли решение банкротить главную городскую котельную. Причины всё те же - долги перед поставщиками энергоресурсов. Разница лишь в том, что если осенью 2009 года инициатором банкротства были должники, то теперь сам собственник (муниципалитет) объявляет свою котельную банкротом.

Напомню, за последние пять лет городская котельная сменила уже не одну и даже не две эксплуатирующие организации, начиная от частных и заканчивая муниципальным предприятием «ЖКХ сельской территории». Однако, в силу неразберихи с распределением и оплатой тепла, которое вырабатывала котельная, а также благодаря частой смене руководящих составов, котельная с каждым годом всё глубже погружалась в долговую яму. Наш город то и дело оказывался на грани прекращения теплоснабжения и горячей воды. В конце - концов, были даны гарантии выделения очередных 40 миллионов рублей на покрытие долга перед газовиками из городского бюджета.

По словам К.Ю. Шифа, нынешнего руководителя ЗМУП «ЖКХ сельской территории», за последние несколько месяцев ситуация с котельной более или менее начала стабилизироваться - появились кое-какие деньги на оплату текущих расходов по энергоресурсам. Однако, несмотря на муниципальные гарантии, газовики начали арестовывать расчётные счета ЗМУП «ЖКХ с/т», не давая тем самым проводить текущие платежи. Это, соответственно, приводило к дополнительному накоплению неоплаченных долгов.

Единственный выход из этой ситуации, который нашли народные избранники, - инициация процедуры банкротства городской котельной. «Повод, ставший побудительным толчком для принятия решения о банкротстве, один - невозможность осуществления текущих платежей предприятия, приводящая к наращиванию задолженности за ТЭР и фактически блокирующая его дальнейшую деятельность,» - пояснил А.Н. Кислицын.

Дело в том, что как только начнётся процедура банкротства, назначат внешнего управляющего, а расчётные счета предприятия будут разблокированы. Соответственно, появится возможность рассчитываться с должниками. Такие намерения, можно сказать, и послужили поводом к принятию решения о банкротстве. А вот в причинах придётся разбираться внешнему управляющему, которого по факту назначит Арбитражный суд. Да, кстати, на этой фигуре мне бы хотелось остановиться отдельно.

Не раз и не два на заседаниях Думы звучало предложение пригласить на руководство котельной т.н. антикризисного менеджера - человека со стороны, который профессионально занимается мероприятиями по оздоровлению экономики предприятий. Однако, в силу разных причин это так и не было сделано. И предстоящее назначение внешнего управляющего от Арбитражного суда в какой-то степени можно воспринимать как принудительное назначение того самого антикризисного менеджера. Суть работы и того и другого приблизительно одинакова.

Если всё пойдёт по плану, то внешний управляющий будет руководить нашей котельной в течение примерно года, и за этот период он должен, как эксперт, оценить перспективы рентабельной работы котельной. В конечном счете, очень многое будет зависеть от его выводов. Если принципиально окажется, что наша котельная работать безубыточно всё-таки может, то с большой вероятностью процедура банкротства будет остановлена, а имущество останется в ведении муниципалитета. Если же нет - с котельной придётся проститься. Напомню, претенденты на её «руку и сердце» пока есть, это областное госпредприятие «Облкоммунэнерго» и концерновское «Атомтепло-электросеть». Ну, а на каких условиях они предпочтут забрать котельную - за дёшево или за «просто так» - это уже совсем другая история.

Нам же с вами остаётся лишь следить за развитием событий и надеяться, что все эти экономическо-юридические хитрости не скажутся на положенных нам коммунальных благах, а тепло и горячая вода не исчезнут из наших квартир.