Благодарность за бдительность

«Зареченская Ярмарка» №10 от 10 марта 2011 г.
Благодарность за бдительность

Татьяна ГОРОХОВА

В редакцию «Ярмарки» обратился уполномоченный представитель дома №6 по ул.Ленинградской Ю.И. Наумов. Вот что он рассказал:

- В четверг, 3 февраля, в подъезде дома, проверяя коммуникации Телекома, К-тела, и других провайдеров, увидел, что на 9 этаже раскрыт распределительный щиток. Слева торчала связка проводов с обугленной оплёткой, в некоторых местах провод был просто голым. В 16.30 позвонил диспетчеру по телефону 7-60-60, сообщил, что в подъезде нашего дома, на 9 этаже из щитка торчит оголённый провод, а это прямая угроза жизни жителей нашего дома - или заденет кто-нибудь, или произойдёт короткое замыкание и загорит электропроводка. Дежурный диспетчер приняла мою информацию, сказала, что передаст по инстанциям.

Утром следующего дня, поднявшись на 9 этаж, увидел всё в том же виде: щиток раскрыт, провод не заизолирован - всё под напряжением. Пошёл в диспетчерскую «Макстроя», спросил, почему никто ничего не сделал. Диспетчер ответила: «Это не моё дело. Моё дело - только передать информацию. Я её передала.», после этого я звонил в ООО «ДЕЗ» Ерёминой О.Л., Кочневу А.Н. - главному энергетику, секретарю управляющей компании - помощи не дождался. Специалистов на месте было. Секретарь дала мне телефон каких-то сантехников (7-46-40), которые будто бы исправляют такие неисправности. Позвонил - ответила женщина, спросила: «Неужели мы теперь и это исправляем?», и положила трубку. После этого я позвонил в МЧС Заречного, попросил начальника инспекции обратиться напрямую к директору ООО «ДЕЗ» Сколобанову, потому что его заместители не отвечают по телефону на звонки жителей, и попросить его повлиять на скорейшее решение нашей проблемы. В 15.30 час. я наконец-то дозвонился до главного энергетика ДЕЗа Кочнева, рассказал ему про ситуацию в нашем доме. Он внимательно выслушал, успокоил, пообещал, что всё исправят. В 19 часов я снова проверил щиток на 9 этаже - никто там не был, ничего не исправил. Я снова позвонил в МЧС, мне пообещали принять меры.

В 19.30 в мою квартиру позвонил мужчина, сказал, что в щитке моей квартиры неисправность - я его отправил на 9 этаж. Это оказался дежурный электрик. Он быстро разобрался в ситуации, обесточил провода, убрал свисающие из щитка провода, стянул всё и заизолировал. Он сказал, что в щитке дома кто-то лазил, что-то сделал, и вообще, наше счастье, что мы всё вовремя обнаружили.

Получается, что я полтора дня добивался, чтобы кто-нибудь из специалистов ООО «ДЕЗ», обслуживающих наш дом, обратил внимание на аварийную, пожароопасную и смертельную опасность - оголённый провод в жилом доме. Это вам не шухры-мухры, запросто мог какой-нибудь ребёнок или любопытный подросток задеть оголённые провода. Кто тогда был бы виноват?

На это обращение ответил главный инженер ООО «ДЕЗ» В.М. Гребенщиков:

- 3 февраля 2011 г. действительно была принята заявка от жильца дома ул.Ленинградская, 6. Заявка была передана в ООО «МегаЭнерго» и включена в план текущего ремонта на 4 февраля. Работы по ремонту этажного щита выполнены в течение суток.

Как видим, управляющая компания не оставила заявку жителя без внимания и устранила неполадки в течение суток. Как пояснил нам ведущий инженер-энергетик ООО «ДЕЗ» А.Н. Кочнев, текущие заявки на ремонт общедомового имущества по нормам выполняются в течение 7 дней, на аварийные вызовы специалисты выезжают сразу же после обращения. В данном конкретном случае не было аварии - возгорания, короткого замыкания, затопления и т.д., поэтому заявка была включена в текущий ремонт. Как мне кажется, здесь столкнулись разные точки зрения собственника жилья и управляющей компании: УК посчитала заявку не аварийной, а житель воспринял эту ситуацию опасной для жизни. Несмотря на такие разночтения, специалисты УК «ДЕЗ» выразили благодарность Ю.И. Наумову за бдительность.