Вашего размера у нас нет

«Зареченская Ярмарка» №49 от 09 декабря 2010 г.
Вашего размера у нас нет

Или Почему наши продавцы любят созерцать потолок…

Любовь ФИРСТОВА

Я не люблю покупать себе одежду. Вопреки мнению большинства мужчин о том, что все без исключения женщины ужасные модницы, я просто ненавижу многочасовые рейды по магазинам, салонам и бутикам в стремлении найти ту самую одну разъединственную тряпочку, которая сидит на мне, как влитая.

Началась эта нелюбовь к покупкам в давние времена, когда мое измученное навязанными стандартами красоты подростковое сознание вдруг оценило всю полноту несоответствия представшего в напольном зеркале отражения параметрам 90-60-90. Тогда началась гонка за идеалом, эдакий марафон из диет, упражнений, слез и расстройств, в финале которого я все же смогла достичь желаемых пропорций собственного тела.

Осчастливленная результатом, я отправилась в магазин, одержимая желанием полностью обновить свой гардероб в соответствии с новым обликом. Вот тут меня ждал первый удар. В дверях бутика меня встретила продавщица, которая с ходу, не вдаваясь в детали моих предпочтений, безапелляционно заявила мне: «Вашего размера у нас нет!». В другом магазине мне с порога предложили примерить туалеты, очевидно предназначенные для возрастной категории дам «глубоко за пятьдесят». И это в мои неполные двадцать…

Расстройство было настолько сильным, что я на долгие годы похоронила идею самостоятельного похода по магазинам, и выбиралась за новыми «тряпочками» лишь по крайней необходимости и непременно в компании лучшей подруги, которая благополучно отодвигала в сторону протестующую работницу торговли и самостоятельно выискивала из увиденного ассортимента то, что непременно мне подойдет.

И вот совсем недавно я вновь отважилась на самостоятельное путешествие по этим островкам женского счастья, именуемым в простонародье бутиками.

Вот вы знаете, за прошедшие несколько лет изменилось в нашем городе, во всяком случае, в этой сфере, совсем немногое. Из всех обследованных мной пунктов торговли предметами дамского туалета только в парочке мест продавцы, наскоро уточнив, что именно мне требуется, предложили пройти в примерочную и оперативно поставляли туда различные вариации на предложенную тему.

Еще в нескольких местах продавщицы предпочли безучастно созерцать потолок, терпеливо дожидаясь момента, когда я все же соизволю покинуть облюбованную ими территорию.

Но особенно мне запомнились несколько высказываний работниц торговли, которые сейчас, в отличие от далекой юности, меня не расстроили, а напротив, здорово позабавили.

«Вы знаете, у нас большие размеры закончились!» - произносится в дверях с очевидным намерением в принципе не пустить меня внутрь. И это при моем 46 размере… А небольшие - это тогда как?.. «Вы не переживайте, это платье мерили женщины куда полнее Вас, и ничего…» - это когда я высказываю сомнение насчет того, идет ли мне такой фасон… И больше всего меня поразила случайно услышанная фраза продавщицы отдела мужской одежды на замечание покупателя о том, что эти брюки не слишком хорошо на нем сидят: «Мужчина, а Вы чего хотели?! Это же брюки!»

Честно, я просто наслаждалась собранной за пару дней коллекцией свежих впечатлений и все пыталась понять: эти девушки и женщины, призванные осчастливить покупателя новой вещью, действительно не понимают, как неуместно звучат их формулировки? Ведь если вместо «У нас нет больших размеров» сказать покупательнице «Ваш размер самый ходовой, поэтому его первым разобрали. Заходите почаще!», она уйдет счастливой с твердым намерением обязательно вернуться сюда за покупкой. А если чуть больше проявить внимания к потребностям зашедшей в бутик дамы, то шансы продать ей что бы то ни было возрастают в разы!

Возможно, причина такого поведения сотрудников торговли кроется в том, что большинству продавцов глубоко фиолетово, будет ли продано хоть что-нибудь. Небольшая зарплата здорово убивает заинтересованность в результате. Может быть, напротив, продавцы пытаются спасти вещи от покупательниц, явно переоценивающих собственную стройность, дабы те не растянули трикотажную кофточку и не порвали только что поступившее в продажу платье…

А может быть, вынужденные в условиях финансового кризиса экономить на зарплате владельцы или владелицы бутиков сами встали за прилавок, совершенно не имея понятия, как правильнее преподнести покупателям собственный товар?..

Не знаю и не возьмусь делать однозначного вывода. Но одно могу сказать точно: на обычном «китайском» рынке я подобных выражений от продавцов не слышала, и в дорогих салонах ничего подобного не встречала. Значит, подобные неуместные замечания - это не норма, а досадное недоразумение? В конце концов, всего лишь немного усилий, и в выигрыше окажутся все: и продавцы, и покупатели, и сами владельцы магазинов.