Собачья барыня

«Зареченская Ярмарка» №47 от 25 ноября 2010 г.
«Собачья барыня»

Елена ПАРАСКИВИДИ

«Добро начинается с малого»

Из статьи «Бездомные животные: дело сдвинулось с мёртвой точки», опубликованной в предыдущем номере нашей газеты («ЗЯ» №46 от 18 ноября 2010 г.), горожане узнали о том, что за решение проблемы с бродячими собаками наконец-то взялась городская Дума. И сразу в редакцию стали звонить люди, которые считают, что питомник для бездомных собак городу давно необходим. Особенно обрадовались зареченцы, подкармливающие бездомных животных. Пожалуй, самым эмоциональным был звонок от жительницы старой части города Веры Васильевны Потехиной:

- Я старожил Заречного, и большая часть моей жизни прошла в старом посёлке, в доме на улице Клары Цеткин. Люблю этот тихий район, здесь, мне кажется, и люди более дружелюбные живут, но это моё личное мнение. Одно плохо - уж больно много у нас в старом посёлке бродячих собак, особенно в последнее время. Может, правду люди говорят, будто к нашим старопоселковским бездомным собакам присоединились те, кого хозяева бросили на Шеелите? Но это не важно, одной больше, одной меньше, всё равно бегут ко мне со всех ног, как увидят, что я на улицу вышла, хвостами от радости машут, того и гляди, что оторвутся. И вот ведь что интересно: знают уже, что раньше 10 часов утра я не выйду, и прибегают как раз к этому времени. Мало того, мои постоянные «нахлебники» нет-нет да приведут с собой своих четвероногих собратьев. Но не беда, и им еды достанется.

Пенсию я заработала хорошую, копить средства мне не на что, «гробовых» денег не держу, помру - сын с дочерью сверху земли не оставят. Вот и трачу часть пенсии на бездомных собак. Может, кто-то меня безумной старухой считает, ну и пусть. В моём доме тоже есть одна пожилая женщина, так она меня «собачьей барыней» называет, только мне от этого ни жарко, ни холодно. Поймите меня правильно: ну не могу я спокойно смотреть на этих голодных и брошенных людьми собак! У меня сердце кровью обливается, когда вижу, как они в глаза людям заглядывают, помощи просят. Ну, не любишь собак, не хочешь помочь, так хоть других не осуждай за то, что они не могут быть равнодушными к этим несчастным и голодным бродягам, не кричи кругом, что давить и травить их надо. А можешь подкормить - подкорми. Я вот своим хлебушка ношу, бывает, каши наварю, а иногда мясо мелкими кусочками нарежу и к хлебу подмешаю. Лучше сама не съем лишний кусок мяса, а им скормлю. И соседи мои знают, что я рядом в лесочке собак кормлю, приносят косточки, остатки супа, каши. Некоторые в пакетике у моей двери поставят, а есть такие, что и домой занесут.

И что интересно, я ведь с детства собак до смерти боялась. Однажды меня даже укусила наша же собака, которая сторожила родительский дом. А потом отец научил меня, посоветовал из рук её покормить. Мне тогда 9 лет было, я храбрости набралась и сунула ей под нос кусочек мяса. Раз её накормила, второй, с тех пор у меня всякий страх перед собаками пропал, и собака меня полюбила. Здесь в лесочке на улице Клары Цеткин я уже лет десять собак кормлю. И место это прибираю, чтоб чистенько было. Может, не все мои собачки досыта наедаются, но раз в день всё равно «червячка заморят». Уж я так рада была, когда прочитала в газете о том, что приют для бездомных собак хотят организовать. Благое это дело, только бы не передумали наши депутаты, да средства бы нашлись. Больно долго у нас добрые дела продвигаются, а так у собак еда и крыша над головой будут, да и люди по улицам без опаски станут ходить. За одно переживаю - только б не вышло так, что хотели наши депутаты как лучше, а получилось - как всегда