Путешествие до Большой деревни

«Зареченская Ярмарка» №47 от 25 ноября 2010 г.
Путешествие до Большой деревни

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

«Из зала суда»

Первая августовская неделя началась для него как обычно. Утром, уходя на работу, бросил взгляд на свою припаркованную автомашину, стоящую в нескольких метрах от подъезда. Особого опасения её сохранность не вызывала: она была оборудована сигнализацией. Прибыв на свой объект, с головой окунулся в текучку - дел у бригадира хватало. Но ближе к обеду зазвонил сотовый: сотрудники милиции сообщили, что его машина угнана. Срочно отпросился с работы, созвонился с другом, чтобы на его транспорте добраться до городского центра.

Оказалось, что ехать надо в Большую деревню (пос.Белоярский). Прибыв туда с сотрудниками милиции, увидел свой «ВАЗ», стоящий на обочине. Вид он имел явно не товарный: фара разбита, бампер повреждён, капот деформирован. Сцепление было сожжено, потому машина и оказалась брошена. Следов взлома дверей не было, похоже открыта она была явно «родным» ключом, иначе сигнализация бы сработала. Вообще-то у него были две связки ключей: одна всегда с собой, другую оставлял дома. В обеих по брелку с сигнализацией. Правда, забежав домой перед отъездом, чтобы забрать документы на машину, запасных ключей на месте не обнаружил. На тот момент это не вызвало никаких подозрений. Потому и в заявлении на имя начальника ОВД он укажет, что машина похищена неизвестным.

Вообще-то наш бригадир вот уже 5 лет снимал комнату в трёхкомнатной квартире. С прошлого года его соседом стал парень, знакомство с которым оставалось на уровне «здрасьте!». Общий холодильник в комнате «старожила» да кухня, где время от времени приходилось пересекаться, этим общение и заканчивалось. Знали друг друга по именам, гостей не водили - у каждого был свой круг интересов и друзья вне съёмного жилья. Да и возраст разный: одному под 40, второму 22 года. Объединяло людей лишь одно: оба холостяки.

Накануне молодой человек не ночевал дома. От квартиры у него были свои ключи. Между тем то злополучное августовское утро началось для молодого соседа аж с двойного преступления. Парень, ещё не отошедший от ночной попойки с друзьями, прибыв домой, решил для начала позавтракать. Поскольку холодильник, которым он пользовался, стоял в комнате бригадира, зашёл туда (дверь на ключ никогда не закрывалась), взял нужное и обратил внимание на кошелёк, лежащий у компьютера. Заглянул в него, забрал 5 тысяч рублей. Рядом лежали ключи от машины - их тоже прихватил, а потом на сытый желудок решил покататься по Заречному. Правда, машину он никогда не водил, но в своё время окончил курсы трактористов. Посчитал, что нечто общее между жигулями и трактором есть, значит, справится.

Вышел из подъезда, щёлкнул брелком, сел в машину и дворами стал добираться к другу, с которым пьянствовал прошедшую ночь. Тот так и заночевал в своём «Ниссане». Доехав, позвал покататься, несмотря на разгорающийся день и на вероятность того, что их могут остановить сотрудники милиции. Выезжая из двора, уставленного многочисленным транспортом, «тракторист» умудрился повредить две иномарки. Вихляя по узкому пространству, по пути зацепил ещё пару транспортных средств. Правда, успел скрыться до того, как на звук сигнализаций выбежали хозяева автомобилей. Но из окна соседнего кафе всю эту картину наблюдали свидетели, котрые даже номер машины записали. И тут же сообщили о случившемся в дежурную часть милиции.

Поняв, что катание оказалось далеко не столь безобидным, как ему казалось, «тракторист» рванул подальше от этого места. В Большой деревне поездка завершилась - машина встала, как вкопанная. Завести её не смогли, бросили и отправились в Заречный пешком. Потом пассажир скажет, что он ничего не видел и не слышал, крепко спал на заднем сиденьи. И вся вина ляжет на организатора «путешествия».

Несмотря на возраст, прошлое у парня оказалось криминальным. В 2002 году Белоярский суд приговорил его за кражи к 3 годам 2 месяцам лишения свободы - через 1,5 года освободился условно-досрочно. В 2009 году Заречным судом был осуждён условно на 3 года с таким же испытательным сроком. Испытание, как видим, не выдержал. Установить его как угонщика труда не представило. Другое дело, что он тут же скрылся. Но вообще в данном конкретном случае милиция сработала оперативно. В день угона было подано заявление потерпевшего - в этот же день вместе с понятыми были проведены осмотры мест происшествия: двор дома, откуда была угнана машина, и участка местности, где она была обнаружена. Тогда же были взяты отпечатки пальцев, составлены фототаблицы к протоколам. Однако предварительное следствие пришлось приостановить, поскольку подозреваемый ударился в бега. Задержали его лишь через два месяца. Суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы сроком на 3,5 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.