Новая дорога будет платной

«Зареченская Ярмарка» №46 от 18 ноября 2010 г.
Хорошие новости о дороге

Татьяна ГОРОХОВА

Заречный, хоть и немного, но уже стал напоминать большой город: по утрам и вечерам, когда большая часть населения отправляется или возвращается с работы из Екатеринбурга, а это около 5 тысяч человек, становится довольно сложно переходить проезжую часть из-за большого количества транспорта. Зареченские автомобилисты привыкают стоять в пробках, так как выехать из города тоже непросто, особенно после того, как в 2006 году для проезда была закрыта плотина. Установленный в Мезенском светофор проблему немного сгладил, но оказалось, что теперь автомобильное движение задерживает нерегулируемый поворот в Курманку. В итоге добираться до Екатеринбурга стало весьма неудобно.

В последнее время администрация города всё чаще задумывается о том, чтобы привести в порядок дорогу через Шеелит: отремонтировать дорожное полотно, сделать подъезд к «ошкановскому» мостику – и вроде бы даже намереваются выделить на это деньги из городского бюджета. Но выдержит ли небольшой мостик огромный поток автомобилей? Да и сама шеелитская горка не совсем удобна для проезда – крутой спуск, резкие повороты, почти серпантин… Стоит ли овчинка выделки? Может быть, лучше обратить внимание на недостроенную федеральную трассу Екатеринбург – Тюмень?

Строительство этой автодороги началось ещё в далёком 1988 году. Из-за недостаточного финансирования работы велись с переменным успехом: то возобновлялись, то резко прекращались. Несколько лет назад дорожники добрались до Боярки, построили мост, но на этом строительство снова замерло. Весной 2006 года дорожные работы по строительству трассы опять активизировались. Предполагалось закончить участок дороги, по которому зареченцы могли бы добраться до Екатеринбурга, в 2009 году. Но возникли проблемы с собственниками домов: их жильё мешало строительству, и потому дома подлежали сносу. За землю и снесённые дома собственникам полагалась компенсация, на которую они могли приобрести другое жильё, но… Как всегда, помешало «но»: не всех устраивала предложенная сумма выплат, в некоторых домах проживали малолетние дети, где-то умер хозяин, и наследникам пришлось выжидать время, чтобы вступить в права наследства. Все эти проблемы решались довольно медленно, через многочисленные судебные процессы, на это уходило время. Кроме того, финансирование строительства дороги было перенесено из областной целевой программы на 2006 – 2008 г.г. на период с 2009 до 2015 года. Таким образом, надежда зареченских автомобилистов на новую, хорошую дорогу до Екатеринбурга снова угасла, а недостроенная трасса стала постоянным поводом помянуть «добрым» словом и власти всех уровней, и строителей, и Белоярскую АЭС за закрытую плотину.

Однако, время не стоит на месте. И как уже сообщала наша газета, с приходом нового губернатора дорожные работы активизировались по всей Свердловской области. Не был обойдён вниманием и долгожданный участок трассы Екатеринбург - Тюмень. Снова появилась надежда на то, что его наконец достроят. Вот что рассказал нашей газете пресс-секретарь СОГУ «Управление дорог» С.К. Ибрагимов:

- В настоящее время пройдены все согласительные комиссии и собраны все необходимые документы для того, чтобы продолжить строительство участка дороги в окрестностях деревни Боярка в следующем году. Более того, на это строительство уже выделены деньги. В феврале 2011 года должны быть закончены все судебные дела по выплатам компенсаций за земельные участки: некоторые владельцы земельных участков были недовольны суммой выплат и в суде оспаривали своё мнение. В феврале все судебные дела должны закончиться, строительство этого участка дороги должно быть завершено в 2011 году.

Ещё одна любопытная информация поступила в нашу редакцию из Департамента информационной политики губернатора Свердловской области А.С. Мишарина. Оказывается, неожиданную помощь в завершении строительства нашего участка новой дороги окажет город Асбест. Дело в том, что наш сосед попал в целевую программу поддержки моногородов, согласно которой ему будет выделен миллиард рублей для улучшения качества жизни горожан и усиления инвестиционной привлекательности территории.

На заседании правительства Свердловской области, которое 9 ноября провёл глава областного кабинета министров Анатолий Гредин, первый заместитель министра экономики Свердловской области Виталий Недельский сообщил, что целевая программа модернизации Асбеста на 2010-2012 годы прошла все согласительные процедуры с федеральной комиссией по развитию моногородов. План развития Асбеста предусматривает пуск в эксплуатацию 8 766 километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе запланировано в 2011 году открытие автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень. Это радует.

Ну, и в заключение ещё одна, практически сенсационная новость: власти Среднего Урала намереваются сделать новые дороги платными. По словам Гредина, на данный момент правительство обсуждает вопрос введения платы за проезд по магистралям. «Мы разговариваем с бизнесом. Сейчас идет строительство новых участков дорог, и первыми платными станут они», – подчеркнул Анатолий Гредин. По его словам, пока данная мера не коснется действующих магистралей в связи с тем, что по законодательству параллельно платной дороге должна быть проложена альтернативная бесплатная трасса. Но возможно, первым участком платных дорог станет строящийся объезд вокруг Белоярского*. То есть как раз тот участок, завершения строительства которого мы с вами ждали больше 20 лет. Впрочем, точное место прохождения платной трассы ещё не определено, и всё-таки ещё остаётся надежда, что жителей Заречного она не коснётся. Что ж, держитесь, дорогие зареченцы, ждём решения правительства.

*- источник «ФедералПресс», размещено

на официальном сайте города Заречного.