Интервью с Константином Шифом

«Зареченская Ярмарка» №46 от 18 ноября 2010 г.
К

К.Ю. Шиф: «Работать сложно, но можно»

Татьяна ГОРОХОВА

Сельская территория нашего городского округа, к которой относятся все ближайшие деревни, наверное, ещё долго будет оставаться проблемной. Причём здесь проблем гораздо больше, чем в городе: почти нет тротуаров, постоянные перебои с отоплением и горячей водой, плохие дороги, требующие капитального ремонта жилые многоэтажные дома – всего и не перечислишь. А тут ещё и Муранитка прибавилась вместе со всеми своими нерешёнными жилищными и коммунальными вопросами. В общем, К.Ю. Шифу, который теперь является начальником отдела сельской территории администрации ГО Заречный, наследство досталось нелёгкое. Сегодня Константин Юрьевич рассказывает о том, как идут дела на селе:

- На сегодняшний день мои функции расширились – я ещё являюсь исполняющим обязанности директора ЗМУП «ЖКХ сельской территории». Конечно, претензий у сельских жителей к власти много, одна из главных: «Хотим жить как в городе!» Но все же понимают, что это не всегда возможно технически и из-за отсутствия средств. Вот, например, жители Мезенки хотят тротуар на улице Главной в сторону Заречного. Когда-то здесь была пешеходная дорожка, даже асфальтированная – она заросла травой, машинами разъездили – нет дорожки. Но и асфальтированный тротуар здесь не сделать: летом его ещё можно чистить, а зимой его засыплет снегом, и ни одна техника не пройдёт – слишком узкая дорожка.

Но зачастую проблемы не решаются и из-за самих жителей: после схода в Боярке, где жители требовали от властей решить проблему с вывозом мусора, мы передали старосте 50 договоров, чтобы жители подписали их и оплачивали вывоз мусора, мы даже контейнер приготовили, чтобы установить на той улице, где больше всего таких договоров будет заключено. Жители Боярки не подписали эти договоры! Мы думали, заключим договоры, установим контейнеры, будем вывозить мусор, как в Заречном, - но жители даже договоры не подписали! Не хотят платить! Но ведь за любую работу надо платить! А то получается замкнутый круг: мы не делаем, потому что жители не платят; жители не платят, потому что мы не делаем.

Что касается Муранитки: на сегодняшний день в квартирах жара, горячая вода есть – с этой стороны проблем нет, жители не жалуются. Проблема в другом: некому выставлять счета - Управляющей компании нет, Товарищества собственников жилья нет. Вот и получается бездоговорное потребление. К тому же на Муранитке много должников, которые годами не платят за свет, воду, отопление. По идее, их нужно отключать от услуг или выселять, но там по двое–трое несовершеннолетних детей: по закону выселить нельзя. Отключить конкретную квартиру от горячей воды тоже очень сложно – вот проблема. Сейчас прорабатываем нормативную базу, как можно лишить услуги тех, кто её не оплачивает. Проблема есть, значит, ищем пути её решения.

В Курманке всегда были проблемы с отоплением, сейчас отремонтированы оба котла, газ есть, дома отапливаем, свет есть. Если по ходу работы возникают проблемы – решаем, проблема с уличным освещением – знаем, как решать, но нет денежных средств, ищем.

Как и.о. директора «ЖКХ с/т», могу сказать: жители плохо платят за коммунальные услуги, есть большие задолженности. Если сложить все долги, получится, что жители не платят 4 – 5 месяцев. А ведь эти деньги могли бы пойти на решение проблем в селе – на содержание жилья, замену труб, лампочек в подъезде. Наш юрист готовит исковые заявления, по вечерам ходит по квартирам, узнаёт причину неуплаты. Может быть, всё-таки начнут платить? Но есть семьи, которые платить не будут даже по решению суда. Опять придётся искать какой-то выход...

Нельзя сказать, что проблемы на селе вообще не решаются: в Мезенке на улице Новой из проблемного дома, где годами стоял затопленный подвал, воду откачали, просушили – жители пока не жалуются. Более того, закупили трубы, меняем там разводку, подключаем, меняем стояки – на следующий год планируем капитально отремонтировать. В общем, работать сложно, но можно. Главное: было бы желание, подкреплённое деньгами.