И деньги рвал на мелкие кусочки

«Зареченская Ярмарка» №45 от 11 ноября 2010 г.
Из зала суда

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

из зала суда

Весной этого года он был командирован в Заречный на строительство 4 блока из г.Магнитогорска. Поселился в общежитии вместе с другими представителями пригласившей фирмы, в основном, как и он, электромонтажниками. Вечерами заняться было нечем, пили пиво и что покрепче. Кое-кто на время забывал о своих семьях и заводил «внештатных жён». Таких, правда, было немного, но в их общежитской комнате один нашёлся: приходил лишь по утрам переодеться, чтобы вместе с другими на автобусе уехать на работу.

В августе наш прикомандированный электромонтажник отправился в Екатеринбург, чтобы получить кредитную карту в банке, куда фирма должна была перечислить его зарплату. Часть денег снял на текущие расходы, а вернувшись в Заречный, купил сотовый телефон. Ну и по традиции не забыл «обмыть» эту покупку, и, как всегда после возлияния, уснул крепким сном. Кредитную карту предварительно положил в прикроватную тумбочку, не сомневаясь, что никто на неё не позарится. Однако, уже через день обнаружил, что карточки на месте нет. Подумал, что куда-нибудь сунул по пьяни. А тут как раз из Магнитогорска прибыла замена одному из общежитских, новичок привёз «командировочные». На какое-то время этих денег хватило. Но настал момент, когда заволноваться всё же пришлось: перетряс в комнате всё – карты нет!

Воспользовался же ею сосед по койке. Причём устроился довольно неплохо: питание – за счёт вдовушки, у неё же и жил, то есть «сыт и нос в табаке». А банковскую карту умыкнул элементарно: дождался, когда свидетелей не оказалось, да и забрал её из тумбочки вместе с конвертом, где был указан пин-код, открывающий доступ к лицевому счёту владельца.

На следующее же утро снял 5 тыс. руб. через банкомат. Ещё через три дня решил продолжить, снял уже через другой банкомат 14 тыс. руб. «Халява» так понравилась, что не удержался и через два дня отправился за новым денежным «дождём»: провёл три операции, получив в сумме 10 тысяч рублей.

О том, что банковскую карту из тумбочки украл именно сосед по койке, потерпевший узнал вскоре после кражи. Вор сознался одному из товарищей, облекая свой поступок в благопристойную форму. Дескать, хотел добра товарищу по работе: взял карту, чтобы сберечь, иначе человек всё, что заработал, пропьёт и домой прибудет с пустыми карманами. О том, что чужие деньги себе прикарманивал, конечно же, промолчал.

Владелец карты стал требовать её возврата. Но «добродетель» под всякими предлогами типа «оставил дома у вдовушки», «забыл» и прочее, тянул с возвращением. Тогда за пострадавшего вступились другие жильцы комнаты, и под давлением соратников пришлось её вернуть соседу. Вернул, но, чтобы скрыть следы пользования, предварительно погнул и поцарапал, думал, что не подействует. А карточка возьми да и сработай, даже в таком виде. Естественно, при этом обнаружилось, что на счёте осталось лишь несколько сотен рублей. Потерпевший шесть раз проверял баланс на счёте, и в конце-концов позвонил в службу поддержки банка, чтобы удостовериться в истинности карты. Выяснил, когда и сколько сумм было снято с его счёта. Всё встало на свои места. Но с того дня сосед по койке перестал появляться в общежитии даже по утрам…

Через несколько дней пострадавший увидел, как в автобус, стоявший у общежития и собирающийся отправиться в Магнитогорск, садится похититель его банковской карты. Удивился: в этот день у него должна быть рабочая смена, куда же тот отправился? Подошёл, в который уж раз спросил о судьбе своих денег, на что услышал ответ: «Не знаю, на карте должны быть...» Карточный вор понимал, что вляпался по самое «не хочу», и выхода другого не видел, как скорее исчезнуть, надеясь, что всё со временем утрясётся само собой.

Не утряслось. За воровство всё-таки пришлось ответить. Хотя на первых порах пытался навести тень на плетень: уверял следователя, что забирал деньги исключительно с целью предотвратить беспробудное пьянство товарища по работе. И деньги-то себе не брал – «рвал их на мелкие кусочки». Те злополучные 14 тысяч, к примеру, долго подвергал этой экзекуции, разбросал потом обрывочки по лесному массиву, даже место то указал! Остатки девяти изорванных тысяч бросил в урну у магазина «Овен». То же проделал и с другими деньгами. Правда, опрошенные следователем дворники, убирающие те территории, почему-то не припомнили таких фактов, уж обрывки-то купюр они точно бы узрели! Так что и это враньё не помогло. А почему, в конце концов, пришлось во всём признаться.

Заречный районный суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил подсудимому наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов. В пользу потерпевшего с него будут взысканы 29 тысяч рублей – в возмещение материального ущерба.