Ваня-тимуровец

«Зареченская Ярмарка» №43 от 28 октября 2010 г.
Ваня-тимуровец

Добро начинается с малого…

Елена ПАРАСКИВИДИ

Недавно в разговоре со школьной подружкой вспомнили годы нашего детства. Оказывается, столько лет прошло, а ничего не забылось, всё в памяти. Как будто вчера бегали всем классом к ветеранам войны, у которых на фасаде дома была прибита ярко-красная звезда из выкрашенной жести. Эти люди пользовались в нашем селе особым почётом и уважением и не только в дни праздников, а постоянно, круглый год. Мы, тогда ученики пятого класса, ходили помогать бывшим фронтовикам: носили воду с реки, поливали и пололи огороды, подметали дворы, выносили мусор. Тем, кто был совсем слаб здоровьем, покупали продукты в магазине и под неусыпным руководством нашей учительницы даже делали косметический ремонт одиноким старикам: белили стены и потолки, красили двери и рамы на окнах. Никто не считал это зазорным, и родители наши гордились тем, что мы помогаем ветеранам, делаем что-то полезное и нужное людям. В школе таких, как мы, называли «тимуровцами», а мы гордились тем, что продолжаем добрые дела Тимура и его команды.

Сейчас, насколько мне известно, «тимуровцев» в Заречном нет. Буду рада, если ошибаюсь. Несколько лет назад тимуровское движение хотели возродить в школе №7, может, что-то и получилось, но, во всяком случае, мне неизвестно о добрых делах современных зареченских «тимуровцев». А было бы неплохо иметь в городе не одну, а несколько тимуровских команд, ведь стариков, нуждающихся в помощи школьников, у нас много. Об этом не раз говорила мне пожилая соседка по подъезду. А на днях рассказала о том, как пошла на праздничную службу в церковь и упала по дороге.

- В церковь я хожу редко, - поделилась своими переживаниями Раиса Викентьевна. - Здоровье не позволяет чаще бывать в храме. А тут праздник превеликий, 14 октября - Покров Пресвятой Богородицы, как не пойти? Я потихонечку собралась, клюшку в руки и пошагала в храм Алексея Мечева, который ближе к моему дому. Молила Бога только об одном, чтоб помог мне всю службу отстоять. Ноги больные, совсем в последнее время меня не держат. Но всё обошлось, и свечи поставила за здравие, и Господу помолилась, и всю службу выстояла. По окончании службы батюшка пригласил всех нас в трапезную, отведать праздничного угощения. Я никогда на церковной трапезе не была, но пошла вместе с другими старушками. Столы были хорошо накрыты, отобедали мы, батюшку поблагодарили и по домам собрались.

Да, видно, устала я очень. Иду, а ноги заплетаются, и скамеечки, чтобы присесть, рядом нет. Шла, вроде, по ровному месту и всё равно упала. Клюшка в одну сторону отлетела, сумка в другую, и я на левый бок ухнулась. Подняться пыталась, но так и не смогла. Лежу, думаю, может, мимо кто-нибудь пойдёт и поможет на ноги встать. Гляжу, идёт женщина с двумя мальчиками. Посмотрели на меня, один мальчишка сразу ко мне кинулся и давай меня поднимать. А другой, по всей видимости, сын этой женщины, тоже хотел ко мне подбежать, да мать его за руку дёрнула и потащила дальше за собой. Мальчик, который ко мне подбежал, лет двенадцати, худенький такой, а, видно, жилистый не по годам. Поднял меня и говорит: «Бабуля, Вы далеко живёте, может, Вас до дома довести?» А я чувствую, что сама уже не доплетусь до квартиры, попросила мальчика проводить меня. По дороге он Ваней назвался, сказал, что в пятом классе учится, живёт с родителями на улице Ленинградской. Я спросила, не «тимуровец» ли он? А Ваня, оказывается, даже и не знает, кто такие «тимуровцы». Однако, видно, что мальчик добрый и уважительный, я его про себя так и назвала «Ваня-тимуровец».

Больше бы таких детей, как этот мой случайный помощник, глядишь, и другие люди добрее бы стали.