Городская наружка

«Зареченская Ярмарка» №43 от 28 октября 2010 г.
О провинциальной рекламе

Немного о провинциальной рекламе

Алёна АРХИПОВА

В наш современный 21 век, пожалуй, самой любопытной профессией является профессия рекламщика, которые, кстати, 22 октября отметили свой профессиональный праздник. По поводу этого события мы решили устроить нашим читателям необычную экскурсию по изучению творений местных рекламщиков.

Количество и форма зареченской «наружки» (так профессионалы называют всю уличную рекламу) довольно разнообразная: биллборды, перетяжки, стикеры, штендеры и прочее, которое именуется новомодными словами, мало понятными простому обывателю. Поэтому, мне предстояла довольно сложная задача: решить, с чего же начать свой обзор. Но первое, что бросилось в глаза – ужасные, я бы даже сказала «уродливые» бетонные круги, которые стоят с тысяча девятьсот волосатого года при въезде в город. Реклама там, конечно, современная и красочная, но, глядя на саму доисторическую конструкцию, читать рекламу совсем не хотелось.

Следующими рекламными объектами, достойными, на мой взгляд, внимания читателей, оказались кованые скамейки, расположенные на автобусных остановках главных улиц нашего города. Согласитесь, удобные, практичные, чистенькие, одним словом, самые подходящие для рекламы. Но реклама на них уже приелась. Просто, тексты о такси, пицце и изготовлении могильных оградок застряли на спинках этих скамеек, похоже, навсегда. Кстати, многие зареченцы при виде такой рекламы шутят: поешь пиццы, вызови такси и езжай на кладбище выбирать себе оградку.

Далее передо мной предстала так называемая «афишная тумба». Печальное зрелище: многие тумбы разбиты, развалены… А ведь ещё три года назад 28 синеньких железобетонных красавиц исправно выполняли своё дело – облагораживали пяточки у всех крупных магазинов Заречного. Здесь можно было почитать афиши Дворца Культуры, новых концертов, рекламу приезжих выставок и детских праздников. Сейчас из 28 тумб «в живых», говорят, осталось не больше 15-ти. И «лепятся» на них кто попало: я видела даже листочек с предложением секс-услуг.

А вот что радует, так это всё новые и новые световые вывески, появляющиеся над входами в магазины и магазинчики. Красиво, эстетично, ярко, привлекательно – должен же хоть где-то по вечерам гореть свет в нашем городе! Хотя и среди этого вида наружной рекламы есть свои «шедевры». К примеру, моя подруга которая как-то приезжала ко мне в гости из Екатеринбурга, до сих пор с усмешкой вспоминает вывеску нашего магазина «Комплимент»: ярко-красные губы, проглатывающие голубой глаз – отличная, по её мнению, реклама для фильма ужасов.

Ну и самые большие сооружения в нашей провинциальной рекламе - это рекламные щиты – билборды. Их я рассматривала в конце своего «экскурса». Названия и слоганы банков вперемежку с фото известного актёра, еда в «Монетке», мебель, шторы, автомагазины, тарифы – мой взгляд бегал от одного щита к другому и не останавливался. К сожалению, я не нашла здесь ничего нового, живого и эмоционального, что затронуло бы душу. А ведь всю эту бесполезную мишуру очень бы оживило что-то типа той «Я люблю тебя, мама!» или «Брось сигарету!». А, помните, когда-то на въезде в Заречный висел плакат «Сохрани мне жизнь» где на фоне страшных аварий была изображена женщина с ребёнком на руках. Помню, муж, проезжая мимо, сразу же сбавлял скорость…

Впрочем, спешу добавить, что это лишь моё субъективное мнение. Но всё-таки и нам, и вам, наверное, тоже хотелось бы, чтобы наружная реклама Заречного не только надоедала товарами и банками, но и несла какую-то пользу простым людям.