Дорога через Шеелит

«Зареченская Ярмарка» №42 от 21 октября 2010 г.
Дорога через Шеелит: быть или не быть

Сначала решим, а потом думать будем…

Любовь ФИРСТОВА

В минувшую пятницу 15 октября в администрации состоялось заседание Городской комиссии по безопасности дорожного движения. Как и было обещано в предыдущем номере газеты, спешу познакомить вас, дорогие читатели, с его результатами и особенно интересными моментами.

Итак, спорная с момента своего возникновения идея организации проезда до Екатеринбурга через Шеелит на заседании Комиссии по безопасности обрела масштабы полемики. Хотя и.о. главы администрации В.С. Коренков со своей стороны сделал все, чтобы решение этого вопроса «продавить» почти без обсуждений. Для начала он буквально огорошил собравшихся печальной новостью: администрацией города получено письмо от Белоярской АЭС в котором сообщается о полном и окончательном закрытии пешеходного движения через гидроузел БАЭС, то есть плотину. Когда конкретно её закроют и почему – эти моменты Владимир Сергеевич не озвучил и письмо от БАЭС не показал.

Пока собравшиеся сдержанно возмущались бредовостью такого поворота событий, В.С. Коренков с нажимом подчеркнул, что, мол, вопрос закрытия пешеходного движения по плотине обсуждается на другом уровне, а мы, здешние, на его решение повлиять никак не можем. Зато можем построить свою дорогу: «Сделать свой выезд из Заречного независимо ни от кого – через Шеелит». Предпосылки для этого есть: расселение жителей Шеелита практически завершено, Баженовская геофизическая экспедиция стоит на грани банкротства, так что с прокладкой дороги проблем не возникнет. А сама новая дорога необходима стратегически, поскольку требуется обеспечить движение спецтехники (скорой, пожарной, милиции) до близлежащих деревень. «Клуб в Боярке сгорел, потому что пожарные в объезд ехали!» – Подчеркнул и.о. главы. К тому же, по его словам и с технологией строительства дороги тоже проблем нет: всего лишь надо перенять опыт прокладки полимерного дорожного покрытия по немецкой технологии, который был применён при строительстве выставочного комплекса «Русь» к приезду Анкелы Меркель. В общем, делов - то всего - ничего…

Однако, как бы радостно не звучали нарисованные перспективы, у членов Комиссии возникло большое количество вполне здравых вопросов, первый из которых – цена. Вот как раз с этого момента и началась полемика. Даже ориентировочную цену проекта и.о. главы назвать не смог. Большинство участников обсуждения не устроил и невнятный ответ В.С. Коренкова следующего содержания: «Не надо сразу думать о деньгах. Давайте сначала решим, что нам это надо, а уж потом как-нибудь на досуге посчитаем! Не надо думать о деньгах, надо думать о людях!» Тогда возник следующий вопрос: о каких людях? Определить категорию будущих пользователей новой дороги оказалось не так-то просто. С одной стороны максимально короткий проезд в близлежащую сельскую территорию необходим спецслужбам. С этим аргументом согласились все. С другой стороны, согласно недавнему указанию губернатора Свердловской области А.С. Мишарина, все главы муниципальных образований обязаны следить за состоянием (и уж тем более наличием) дорог, в том числе и к сопредельным селам. Против воли высшего руководства, сами понимаете, не попрешь! То есть, как ни верти, по новой дороге через Шеелит будут ездить садоводы, дачники и жители соседних деревень. Но ведь именно через эти деревни так удобно выбираться на Тюменский тракт! А это значит, что по новой дороге вместе с дачниками хлынет и весь поток автолюбителей, которые устремляются в столицу Среднего Урала, а это 6000 единиц автотранспорта ежедневно! Ну а теперь представьте, что утренний поток спешащих на работу в Екатеринбург зареченцев съезжает по Шеелитскому склону (уклон которого составляет более 35 градусов), дисциплинированно вписывается в повороты новой трассы (а они там градусов под 90) и целенаправленно едет к однополосному «ошкановскому» мостику, который, кстати говоря, на такое количество транспорта совершенно не рассчитан – к тому же он не инспектировался на предмет безопасности с самого момента постройки. И если добавить к этой безрадостной картинке неожиданный, но реальный гололед, справиться с которым до начала утреннего движения транспорта городские службы и сейчас не в состоянии?... По всем признакам получается «дорога смерти».

Сотрудники ГИБДД озвучили результаты обследования существующего проезда через Шеелит. Оказалось, что на данный момент имеется 30 недостатков, угрожающих безопасности движения, и это еще не касаясь моста. Подводя итог обсуждению темы новой дороги, Дмитрий Борисович Теребенин сказал замечательную фразу, которая, боюсь, потонула в общем шуме: «Цели могут быть разными, но никакие соображения не могут заставить нас рисковать жизнью и здоровьем граждан».

Попутно с этим обсуждением возникло еще два вполне здравых вопроса. Во-первых, Шеелит – это зона возможного подтопления (собственно, поэтому и было произведено расселение жителей), так имеет ли смысл производить в ней капитальные вложения в форме строительства капитальной же дороги. Во-вторых, через пару лет предполагается завершение строительства федеральной трассы, которая будет вполне удовлетворять существующим нуждам населения Заречного, и поскольку строительство новой дороги планируется в тот же двухгодичный срок, так стоит ли вообще на это бюджетные деньги тратить?..

В общем, когда все контраргументы были озвучены, беседа перестала производить впечатление осмысленного диалога. Позиция В.С. Коренкова безапелляционно сводилась примерно к следующему: «Будут стоять вопросы безопасности движения, обслуживания, но это все потом. И о деньгах думать не надо – надо думать о цели. Сейчас мы должны решить, что дорога нужна. Об этом надо сообщить депутатам. И главное – заложить в бюджете деньги на разработку проекта, а уж потом решать, можем мы себе позволить ее строительство или нет». Примерно в том же ключе и.о. главы поддержал начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Н.М. Васенков.

На все попытки участников дискуссии высказать мнение по поводу целесообразности строительства новой дороги и предложения альтернативных направлений выезда из города (скажем, через Кировские сады или путем продления улицы Энергетиков через просеку) ответ был один: «Давайте мы сейчас это обсуждать не будем. Примем решение, заложим деньги, а потом пусть специализированная организация проект готовит». Согласитесь, есть в этом что-то странное, недоговорённое и нелогичное…

Поскольку обсуждение зашло в тупик, а вопросов в повестке дня оставалось еще много, решено было дать проекту рабочее название «Дорога Заречный-Боярка» без уточнения конкретного места пролегания. На ГИБДД возложена задача определения наиболее оптимальной трассировки с точки зрения безопасности. Возможные пути новой дороги до Боярки члены Городской комиссии по безопасности дорожного движения договорились обсудить на ближайшем осеннем заседании. К этому времени Комиссия должна прийти к определенному решению. Ну а мы будем держать вас в курсе.