Букет жёлтых хризантем

«Зареченская Ярмарка» №38 от 23 сентября 2010 г.
Букет для бабушки

Елена ПАРАСКИВИДИ

«Добро начинается с малого»

В сегодняшнем выпуске рубрики «Добро начинается с малого» должен был выйти совсем другой материал. Но получилось так, что накануне отправки статьи в редакцию мне позвонила пожилая зареченка и поведала о счастливом случае, произошедшем с ней недавно. И мне сразу захотелось поделиться с читателями радостью этой женщины, прожившей трудную и скупую на счастливые события жизнь. Может быть, поэтому она знает цену доброте.

- Радостного в моей жизни было мало, - начала свой рассказ Валентина Ивановна Скобеева. - С детства хватила лиха. В семье нас было шестеро. Отец умер совсем молодым. Матери было трудно поднимать нас одной, вот и сошлась она с вдовцом, у которого был 6-летний мальчик. Жили бедно, но дружно, во всём помогали родителям. Я с 5 лет стирала мелкие вещички, прибирала по дому, носила воду с реки маленькими ведёрками, пасла тёткину корову, а тётя давала нам за это молоко. Мать работала в колхозе, а вечерами сидела за швейной машинкой и за небольшую плату шила платья соседкам. А потом – война. Отчим ушёл на фронт добровольцем в октябре 41-го, а через 2 месяца пришла на него похоронка. Как мы жили в те годы - вспоминать не хочу. После войны легче не стало, но как-то выжили вместе с другими.

Счастье мне подвалило, когда я вышла замуж за Петра Семёновича Скобеева. Он работал мастером на заводе в Екатеринбурге, приехал к своей тёте в Белоярку, тут мы с ним и встретились. Петя был старше меня на 7 лет, комнату имел в общежитии. Свадьбы пышной у нас не было, посидели его да мои родственники вечером за столом, и увёз меня Петя в город. Там я в строительное училище поступила, выучилась на маляра. А в 1959 году приехали мы в Заречный. Квартиру нам дали, землю под сад выделили, сына я родила. Да, наверное, позавидовал кто-то моему счастью. Недолгим оно было, умер мой Петя скоропостижно. Так вот к чему я всё это веду? Жалел он меня сильно, берёг и знал, что я осенние цветы люблю: астры, хризантемы. Каждый год он в саду эти цветы выращивал. Бывало, приедет из сада и обязательно мне букет астр или хризантем привезёт. Не стало моего Пети, и цветов этих мне уже никто не дарил.

Сын вырос, институт в Челябинске окончил, женился, да и остался там насовсем. Теперь уж правнучек ко мне летом привозят, подарками балуют. А на днях мы с сестрой Петиной сидим в аллейке. Мы часто туда ходим, чего нам, старухам, ещё делать? Сидим, разговариваем, и вдруг подходит к нам молодой паренёк с букетом жёлтых хризантем. Поздоровался и подаёт мне этот букет. Петя мне всякие дарил, но таких ярко-жёлтых я ещё не видела. Смотрю на паренька и не знаю, брать мне цветы или нет, человек он незнакомый, с чего это он мне цветы дарит? А золовка толкает меня в бок: бери, дескать, раз дают. Я взяла цветы и говорю: «Молодой человек, Вы меня с кем-то перепутали, не мне Ваш букет предназначается, Вы бы лучше девушке молодой его подарили». А он отвечает: «Вам это, бабушка, букет, возьмите, и дай Бог Вам здоровья, а девушке своей я другой букет подарю». Засмеялся, голову склонил и пошёл в сторону магазина.

Я опешила, сижу с огромным букетом хризантем и не понимаю, за что мне такое счастье подвалило? А золовка мне говорит: «Валентина, ты чего как каменная сидишь, не смущайся, правильно сделала, что приняла букет, может, у него бабка родная где-то далеко, а, может, в земле лежит, вот он за неё тебе и подарил цветы». Я и подумала: чего зря гадать, почему именно мне тот паренёк цветы преподнёс? Может, душа у него добрая и от счастья поёт, вот и решил он со мной, старой женщиной, своим счастьем поделиться.