Про капусту и яблоки

«Зареченская Ярмарка» №35 от 02 сентября 2010 г.
Добро начинается с малого

Елена ПАРАСКИВИДИ

«Добро начинается с малого»

Не раз хорошие знакомые и соседи по подъезду угощали меня овощами и фруктами из своих садов. По доброте душевной и от чистого сердца приносили клубнику, яблоки, кабачки, огурцы, помидоры, даже картошку на зиму подкидывали. А ещё радовали цветами, которые с любовью выращивали на своих участках и сейчас продолжают баловать меня всем, что растёт у них в саду. Делают это как-то по-родственному, запросто, и поэтому я бесконечно благодарна этим добрым людям.

А недавно я разговорилась со старожилкой Заречного Евгенией Петровной Милешкиной, и рада была узнать от неё, что есть у нас садоводы, которые не только со своими соседями да родственниками, но и с совершенно незнакомыми людьми готовы поделиться урожаем. И не понаслышке об этом знает пожилая женщина – убедилась сама.

- Живём мы с дедом хорошо, - рассказывает Евгения Петровна, - сын деньгами помогает, шлёт по почте ежемесячно из Москвы. Единственное, что меня сейчас тревожит – мой старик. После инсульта он стал совсем слабеньким, а раньше и в магазин ходил, и на почту, и в аптеку, а теперь всё на мне. А я тоже вся больная, но куда денешься? Сын к себе зовёт, но мы с дедом решили: никуда из Заречного не поедем. Мы этот город строили, мы здесь и в землю ляжем. А ведь были и мы молодыми, сильными, усталости не знали, и сад у нас был. Чего только дед там не сажал, а какие яблоки у нас росли, а тыквы! Люди диву давались: вот уж у Милешкиных тыквы уродились, и с грядки не поднимешь, и руками не обхватишь.

Пришлось сад продать. Жалко было, а что поделаешь: сил уже не стало, ведь земля уход любит, иначе она не родит. Долго мы по своему саду горевали, привыкали к магазинной моркови, свёкле и картошке. Всё нам казалось, что безвкусные они какие-то, огурцы горькие, а помидоры опилками пахнут. Потом, вроде, время прошло, и мы даже заготовки на зиму стали делать из магазинных овощей и фруктов. А тут недели полторы назад сижу я на остановке у нового базара, жду автобус. Смотрю, подходит женщина лет шестидесяти. Загорелая, в белом платке, в спортивном костюме, а в руках по ведру. В одном яблоки доверху, а в другом капуста, ещё что-то. Сразу видно, что человек из сада возвращается и, видимо, своей машины нет, раз с такими тяжёлыми вёдрами еле до остановки дошла. Села она около меня, поздоровалась, спросила про автобус. Слово за слово и разговор у нас завязался. Оказывается, она, так же, как и мы с дедом, в старом посёлке живёт. А сад у неё за плотиной, вот и носит весь урожай на себе. Глянула я, а капуста у неё в ведре белая, ядрёная, вилочки крепенькие, а яблочки – белый налив, целенькие, один к одному. Я возьми да и похвали её урожай. Тогда женщина, не долго думая, берёт мою сумку со скамейки и давай в неё яблоки накладывать, а сверху ещё и 2 вилка капусты. Я ей говорю, что не надо мне ничего, что не к тому я стала восхищаться её яблоками и капустой, чтобы мне что-то дали. А женщина меня и не слушает, вдобавок к тому, что уже положила в мою сумку, кладёт ещё кабачок. Я вижу, что спорить бесполезно, поблагодарила за всё и только имя её спросила. Оказалось, что Любой её зовут. Тут вскоре автобус подошёл, я её из виду и потеряла.

Домой прихожу, а дед смеётся: «Ты чего это, в саду, что ли, была?» Я ему, как вот Вам сейчас, всё рассказала. Выслушал он меня, да и говорит: «А я и не удивлюсь, у нас в Заречном народ добрый и всегда с другими поделится, если у самого в чём-то достаток есть». А я подумала, что верно дед рассуждает. Таких, как эта незнакомая мне Люба, у нас, наверное, немало. Здоровья и счастья тебе, добрый человек!