Запомните слово КИРБИ и не связывайтесь

«Зареченская Ярмарка» №29 от 22 июля 2010 г.
ЗАБЕРИТЕ ОБРАТНО ВАШ KIRBY

Любовь ФИРСТОВА

Несколько дней назад ко мне, как к юристу, за помощью обратилась женщина. Дело оказалось такое, что пришлось экстренно включиться в работу, с головой погрузившись в проблему несчастного человека.

А проблема оказалась действительно серьезная. Дело в том, что к этой женщине без приглашения и без предупреждения нагрянул вполне приятный молодой человек и за какие-то три-четыре часа «презентации» убедил ее купить просто-таки чудо бытовой техники – пылесос KIRBY. Пока, вроде бы ничего пугающего… Пугающей оказалась цена этого агрегата, вполне сопоставимая со стоимостью довольно скромного отечественного автомобиля. Разумеется, всей суммы сразу у покупательницы (доход которой, по ее словам, составляет 5-6 тысяч рублей в месяц) не было. Но и это, оказалось не проблема. Представитель фирмы соглашается на внесение первоначальной суммы, а потом за короткий период времени находит банк, который готов тут же предоставить кредит на оставшуюся часть суммы. Причём без справок, залогов и поручителей, но под бешенные проценты. Остатки стоимости этого чудо-пылесоса женщина, по условиям договора, должна выплачивать фирме частями в течение года.

В общем, уже став «счастливой» обладательницей пылесоса KIRBY, несчастная женщина неожиданно поняла, что теперь вынуждена будет платить ежемесячно и банку, и фирме-продавцу, а общая сумма таких выплат сильно превышает ее ежемесячный заработок. Да и пылесос-то ей, вобщем-то не так уж нужен… Спустя еще несколько часов после этой серьезной покупки женщина вообще с трудом смогла объяснить, как она согласилась и чем ее так пленил этот чудо-агрегат… Поняв, что самостоятельно с этой проблемой она справиться не сможет, женщина поспешила к юристу, то есть ко мне. С ее позволения на страницах «Зареченской Ярмарки» я и хочу прокомментировать сложившуюся ситуацию для всех наших читателей, которые еще не являются обладателями чудо-пылесоса, а значит вполне могут ими стать…

Итак, пара слов про презентацию. Это было шоу! Я сама на этой презентации присутствовала и даже едва не купила этот невероятный агрегат! Случай уберег. Скажу одно: презентация впечатляет. Изначально подкупает намерение представителя фирмы совершенно бесплатно почистить вам ковры (кто из нас не любит халяву?). Потом вам демонстрируют невероятные возможности пылесоса, вы с ужасом обнаруживаете на одноразовых фильтрах просто-таки вековой слой пыли, собранный с того места, которое вы только что почистили собственным пылесосом! Потом огромное количество всяких разных насадок (как вы без них раньше обходились – непонятно!). Добавьте ко всему этому безупречный вид представителя фирмы, который пришел почистить ваш ковер в дорогом (!) деловом костюме. Исключительная вежливость, искреннее внимание ко всем вашим эмоциям, плюс безграничное стремление вам помочь (именно с этой целью делается ряд звонков в офис с предложением различных вариантов оформления скидки специально для вас, потому что вы ему понравились!)… Результат: вы очарованы и представителем фирмы, и самим агрегатом, и тут же готовы подписать буквально все, что угодно. Что это на самом деле: тонкая работа профессионального торгаша или использование нейро-лингвистического программирования (специальная техника, что-то сродни гипнозу) – сказать не берусь, но многие после ухода продавца KIRBY действительно не могут внятно объяснить причины своего неадекватного поведения.

А теперь самое главное – правовая сторона вопроса. Все попытки вернуть пылесос продавцу пресекаются представителями фирмы на корню. И в договоре имеется соответствующий пункт, и закон не позволяет вернуть технически-сложный товар, если он надлежащего качества. Более того, покупателей начинают запугивать неустойками, компенсациями за потерю товарного вида, за использование пылесоса и т.д. На этом этапе многие теперь уже несчастные обладатели KIRBY и сдаются.

Но некоторые идут дальше: обращаются в отделы по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор. Последний, кстати, неоднократно выносил фирмам-дестрибьютерам KIRBY (а их по всей стране функционирует с десяток) предписания об устранении нарушений прав потребителей. Но фирмы продолжают работать, а Роспотребнадзор советует покупателям серьезнее относиться к покупке и точнее оценивать свои материальные возможности.

Имеется и еще одна группа «очнувшихся» покупателей KIRBY, которые, оценив серьезность ситуации, направляются прямиком к юристам для составления грамотной претензии и искового заявления в суд. Образцами таких заявлений Интернет буквально завален. Но вывод можно сделать один: расторгнуть договор и получить обратно свои деньги (может быть с незначительными потерями) удается только тем немногим, кто сумел очень грамотно и твердо построить свое общение с представителями фирмы-продавца. А для этого необходимо исключительное знание закона и железное спокойствие.

Вот, собственно, и все, о чем я хотела вам рассказать. История моей клиентки еще далеко не закончилась. Но уважаемых читателей «Ярмарки» хочется предупредить: запомните слово KIRBY (по-русски это звучит как «кирби») и если его услышите, лучше не связывайтесь. И желаю вам только приятных покупок!