Нужна ли теперь золотая медаль

«Зареченская Ярмарка» №26 от 01 июля 2010 г.
В чём ценность золотой медали

В чём ценность золотой медали?

Татьяна ГОРОХОВА

С введением новой формы сдачи выпускных экзаменов в 11 классах – так называемого ЕГЭ – вроде бы потеряли всякую ценность золотые медали. Ведь главное в ЕГЭ – набрать большее количество баллов за выполнение тестов. Потеря ценности золотых медалей было одним из аргументов «против» введения Единого государственного экзамена. Однако, как показали только что закончившиеся выпускные экзамены в школах, золотые медалисты всё-таки есть. Например, в Заречном целых 7 золотых медалистов. Что же заставляет ребят учиться все школьные годы так, чтобы получить по окончании 11 классов золотую медаль?

Вот что рассказала завуч школы №2 Е.В. Печёркина:

- Представьте, что два выпускника заработали одинаковое количество баллов при сдаче ЕГЭ и подали заявления в один институт на один факультет. Получилось так, что институт должен выбрать из них только одного. Количество баллов у них одинаковое, но вот у одного есть золотая медаль, а у другого нет. Кому же отдадут предпочтение? Ответ, как мне кажется, очевиден – конечно, обладателю золотой медали.

Более того, на недавно прошедшей церемонии вручения золотых медалей в Екатеринбургском Дворце молодёжи ректоры приглашали поступать в свои институты именно золотых медалистов – эти ребята умеют учиться, они стремятся к знаниям, они умеют их получать. Правда, есть золотые медалисты с большим количеством баллов, заработанных при сдаче ЕГЭ, а есть, скажем так, с не очень большим. Поэтому сразу видно, где настоящий медалист. Так что ценность золотой медали всё-таки осталась, и школьники, и их родители по-прежнему гордятся ею.

Действительно, при поступлении, например, в УрГУ «при отсутствии или наличии равных преимущественных прав по решению приемной комиссии зачисляются лица, имеющие более высокий балл по профильному общеобразовательному предмету; лица, награжденные золотой (серебряной) медалью или имеющие диплом с отличием». При поступлении в УПИ золотые медалисты относятся к категории «поступающих по результатам уменьшенного количества вступительных испытаний, проводимых высшим учебным заведением». В этом вузе золотые медалисты могут пройти только собеседование, без профильного экзамена – правда. Только по решению вступительной комиссии.

Так что всё-таки золотая медаль сейчас стала, скорее всего, знаком признания и уважения. В этом году 7 зареченских школьников, окончивших школу с золотой медалью, ездили в Екатеринбург, где получили медали из рук губернатора А.Мишарина – согласитесь, очень важный и почётный момент. Ректоры институтов, присутствовавшие на этой церемонии, звали медалистов в свои вузы, рассказывая о различных преимуществах. Золотой медалью, полученной собственным ребёнком, гордятся родители выпускника, за неё получает уважение сам медалист. Вот что рассказала нам Ксения Шаманская, окончившая школу №2 с золотой медалью:

- В прошлом году Медицинская академия провела интересный эксперимент: из всех поступивших на первый курс студентов создали группу медалистов из 13 человек: 10 золотых и 3 серебряных. Надо сказать, учиться в такой группе нелегко, но интересно: приходится стараться, не отставать от всех, поддерживать определённый уровень, достаточно высокий. Присутствует у нас и соревновательный момент – быть не хуже других. Преподаватели относятся к нам немного иначе, чем к другим студентам, дают больше информации, строже спрашивают. Мне в такой группе учиться нравится.

Итак, несмотря на введение ЕГЭ золотая медаль всё равно остаётся важным показателем учёбы школьника, который на протяжении 11 лет отличался особым усердием и интеллектом. И хорошо, что такие ребята есть в нашем городе.