Мать Тереза из вытрезвителя

«Зареченская Ярмарка» №16 от 22 апреля 2010 г.
Добро начинается с малого

Елена ПАРАСКИВИДИ

В медвытрезвителе Заречного работает дружный и сплочённый коллектив. Здесь все, кого ни возьми: начальник Л.Н.Жукова, медики, милиционеры, бухгалтер, технички – профессионалы своего дела. А ещё эти люди по-доброму относятся к тем, кто попадает в медвытрезвитель не в самые лучшие дни своей жизни. Тут повидали всяких, но никого и никогда не осудят, не упрекнут. Да и зачем попрекать человека, который оступился, ему нужна поддержка и понимание. Может быть, кто-то из вас усмехнётся: это надо же, напился мужик до чёртиков, попал в медвытрезвитель, а его там помыли, в чистую постель уложили, да ещё и пожалели. Не спешите судить и равнять всех под одну гребёнку. Люди бывают разные, как и обстоятельства, в которые они попадают. Это прекрасно понимает начальник медвытрезвителя Любовь Николаевна Жукова и её сотрудники.

- Семь раз в 2009 году попадал в медвытрезвитель житель Таджикистана, 1969 года рождения, - рассказывает Любовь Николаевна. - Мужчина отправился на заработки в Москву. В поезде познакомился с жителем Екатеринбурга. До Москвы он так и не доехал и в поисках работы оказался в Заречном. Без прописки на работу его нигде не взяли, а вот друзья-собутыльники нашлись быстро. Жить было негде, мужчина ночевал то в котельной, то на чердаках, то в подъезде одного из домов на ул.Мира. Сердобольные старушки из жалости подкармливали его, ободряли добрым словом. Когда таджика в седьмой раз привезли в медвытрезвитель, один из сотрудников решил ему помочь: устроил мужчину к знакомому на пилораму в Белоярку. Вот уже год, как бывший пациент медвытрезвителя ведёт здоровый образ жизни, работает, посылает деньги своей семье в Таджикистан.

А месяц назад милиционеры доставили в медвытрезвитель 50-летнего жителя Киргизии. На родине зарплата мизерная, вот и решил мужчина подзаработать в России. В Заречный попал с кочующим по Уралу «Луна-парком». Крепко подвыпив, угодил в медвытрезвитель. Утром оказалось, что собутыльники обобрали его до нитки. Хорошо, что паспорт оставили, выданный в Челябинске. Сам он имел российское гражданство и прописку в Курганской области. В «Луна-парке», куда я обратилась, сразу же открестились от своего рабочего. Мы стали думать о том, как помочь человеку. Позвонили в Киргизию, где живут его мать и сестра. Но не дозвонились, и тогда с помощью нашего сотрудника попытались пристроить мужчину на работу. Опять обратились на пилораму. Сейчас он живёт на полном довольствии, работает, хочет накопить денег, чтобы купить билет домой.

Многие в шутку называют начальника медвытрезвителя Любовь Николаевну Жукову «матерью Терезой». Она смущается от этого сравнения. Но так же, как и эта святая женщина, всегда старается помочь людям. Работая прежде в комиссии по делам несовершеннолетних и отправляясь с проверкой в неблагополучные семьи, покупала в магазине хлеб и молоко, знала, что почти в каждом доме обязательно окажутся голодные дети. Да и сейчас к ней на улице иногда подходят мужчины, не раз побывавшие в медвытрезвителе. Знают, по доброте души она никогда не откажет, даст денег на булку хлеба. «Не могу я им отказать, - говорит Любовь Николаевна, - по-человечески мне очень жаль этих людей. Многие из них сбились с пути, а помочь никто не хочет, вот и пропадают». Работники медвытрезвителя приносят из дома ещё добротные вещи. Порой здесь приходится одевать и обувать клиентов, по пьянке растерявших одежду и обувь. Если медвытрезвитель закроют, многие из этих людей не выживут. А сейчас их здесь спасают, да ещё лечат добротой и заботой.