Опять казённый дом

«Зареченская Ярмарка» №10 от 11 марта 2010 г.
Из зала суда

И снова – в «казённый» дом...

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Из зала суда

Воровство сопровождает его жизнь чуть ли не с ранних лет, Белоярским судом его судьба решалась 6 раз. У него была судимость с содержанием в колониях как общего, так и строгого режима, сроки изоляции от общества доходили до 7 лет. Кражи были разного калибра. Когда жил, к примеру, в п. Верхнее Дуброво Белоярского района, «приватизировал» козлёнка, пасущегося недалеко от его жилища. Просто взял на руки и унёс домой. А за козлёнком побежала «родительница» - коза, жалобно блея. Похитителю с её малышом оставалось только открыть входную дверь, шагнуть внутрь, когда добыча, что покрупнее, сама засеменила в его «ковчег». Козлёнка он съел, а вот судьба козы мне неизвестна. Зато известен результат – 4 года отсидки в колонии строгого режима.

В Заречный он прибыл в 2008 году, со снятыми судимостями. Поселился у сестры, проживающей в сельской местности. Изредка халтурил, случайные заработки пропивал. Сестре терпеть его тунеядство и пьянки надоело, и она указала братцу на дверь. Приютил его знакомый, с которым «скорешился» в период кратковременной работы у одного из предпринимателей. Спокойно прожил всего месяц, и воровская натура снова взяла верх.

В зимний декабрьский вечер 2009 года, отправившись выгуливать дворняг своего знакомого, присмотрел недострой, который никто не охранял. Это был одноэтажный дом с мансардой, доступ к которому оказался несложным. Дом принадлежит жителю Екатеринбурга. За строением периодически присматривает отец владельца, живущий по соседству. Да и сам екатеринбуржец здесь не редкий гость, последний раз наведывался за неделю до событий, о которых пойдёт речь.

Итак, поднаторевший на кражах 52-летний тунеядец, к тому же бомж, отправился с псами на прогулку. Оставил их во дворе сестры, а сам прямым ходом – к намеченной цели. Но вот незадача: как попасть в дом? Окна его зарешёчены, входная металлическая дверь заперта на два внутренних замка. Проникнуть внутрь можно только через застеклённую мансарду, но она высоко. Однако сделать это не составило труда. Нашёл не убранную хозяином 5-метровую лестницу, взобрался наверх, выбил стекло металлической деталью, подобранной возле дома. Тут же на окне увидел свечку, зажёг её и осмотрел часть дома. Увиденное порадовало: прихватил шуруповерт да два микрофона, лежащие на виду. Сложил добро в пакет и скрылся с места преступления тем же ходом. С приютившим его знакомым обмыл добычу, а когда тот уснул, отправился по знакомому маршруту, осознав, что там ещё есть чем поживиться.

Действительно, во второй раз он прибрал к рукам двигатель от бензопилы, множество музыкальных дисков, электрочайник и пульты управления от телевизора и музыкального центра. Если говорить о нанесённом хозяину ущербе, то он составил после первого «похода» 3 тысячи 100 руб., после второго – 5 тысяч 270.

На следующий день отец владельца дома наведался на недостроенный объект и обнаружил следы преступления. Позвонил сыну, тот приехал и сразу же определил, что пропало. Ущерб счёл незначительным и «крови» вору не жаждал. Видимо, понимал, что сам виноват: дом сигнализацией не оборудован, окно мансарды не закрыл решётками, да и с лестницей оплошал…

Сбыть товар вор не успел. Следователю заявил: «Всё имущество находится у меня дома, готов выдать добровольно.» Уж очень не хотелось ему возвращаться за решётку. Но, учитывая его «богатое» прошлое, из которого выводов не было сделано, Заречный районный суд отправил его в колонию общего режима ещё на год и три месяца.