Добро начинается с малого

«Зареченская Ярмарка» №51 от 17 декабря 2009 г.
Добро начинается с малого

Бриллианты тёти Веры

Елена ПАРАСКИВИДИ

Говорят, что зло и боль со временем забываются, а добро и радость, которую оно приносит, помнятся всегда и вызывают у человека желание множить добрые дела и поступки. «На самом деле это так и есть», - утверждает зареченка Мария Исаевна Адаменко. Её детство прошло в бараке, двоём с мамой они жили в маленькой комнате в самом конце коридора. Мама тогда работала в больнице и иногда, уходя на ночное дежурство, оставляла десятилетнюю Машу у соседей – Ивана и Веры Поповых. Так случилось и накануне Нового года. Муж Веры уехал в командировку за подарками для станционных ребятишек и Маша, которая на другой день собиралась на ёлку в школу, накатавшись с подружками на горке, пришла переночевать к соседке.

- Я показала тёте Вере платье и банты, приготовленные к утреннику, и попросила утром красиво заплести мне косы, - вспоминает Мария Исаевна. - Соседка удивилась, узнав, что мама не сшила мне карнавальный костюм и тут же предложила: «Ну, что, Машуня, не возражаешь, если мы нарядим тебя Снежинкой?». Она быстро обмерила меня в плечах, в талии и стала рыться в большом зелёном сундуке, стоявшем в углу комнаты. Уставшая после улицы, я не заметила, как уснула на мягкой тёплой постели. Ночью я просыпалась несколько раз и видела тётю Веру, которая при свете настольной лампы что-то шила, склонившись над столом. Утром, испугавшись, что я проспала и опоздала на ёлку, я вскочила с кровати и…застыла, увидев настоящее чудо, которое висело на спинке стула. Это было пышное белоснежное платье из кружевной тюли. На подол и лиф были нашиты комочки пушистой ваты, а на них переливались разноцветные перламутровые стекляшки. Я не сразу сообразила, что тётя Вера разбила ёлочные игрушки и наклеила их на ватные шарики. Рядом с платьем висела большая корона из картона, обклеенная серебристой бумагой от чая, также посыпанная ярким битым стеклом от игрушек. Очарованная необыкновенной красоты нарядом, я не могла вымолвить ни слова.

Вскоре пришла мама. Увидев костюм Снежинки, она долго рассматривала его, а потом также долго благодарила тётю Веру. Когда мы уже собрались идти на ёлку, соседка зашла к нам в комнату и надела мне на шею тонкую ниточку прозрачных бус, переливавшихся всеми цветами радуги: «А это тебе, Машуня, дополнение к новогоднему наряду – «бриллианты» от тёти Веры, возьми насовсем, носи на здоровье». Бриллиантов настоящих тогда в посёлке Лесном, конечно же, никто не носил, их просто ни у кого не было и знать-то о них не знали. Бусы были обыкновенными стекляшками, грани которых играли на свету, как драгоценные камешки. Но для меня они были дороже настоящих и не известных мне бриллиантов. На ёлке в школе я была самой нарядной. В тот день мой одноклассник и моя первая, но безответная любовь - Миша Боярских, одетый в костюм Медведя, увидев меня, воскликнул: «Машка, какая ты красивая!»

Недавно мне исполнилось 60 лет. Сколько новогодних костюмов за эти годы я сшила своим детям и внукам, не раз помогала соседкам наряжать их ребятишек на новогодние праздники, всегда старалась сделать что-то доброе людям, чтобы увидеть улыбку на их лицах, доставить им радость. Наверное, это во мне от тёти Веры, уж очень доброй она была женщиной. Тот Новый год навсегда остался в моей памяти. В шкатулке рядом с бриллиантовым колечком, подаренным мужем на мой юбилей, я до сих пор храню «бриллианты» тёти Веры - стеклянные бусы, которые в детстве на короткий миг помогли мне почувствовать себя настоящей принцессой».