Добро начинается с малого

«Зареченская Ярмарка» №50 от 10 декабря 2009 г.
ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Петрушка из соседнего подъезда

Елена ПАРАСКИВИДИ

Раиса Степановна Петухова давно привыкла к одиночеству. Её единственный сын с семьёй живёт на Украине и навещает мать только во время отпуска. Но женщина и этому рада. Мало ли в наше время случаев, когда дети живут чуть ли не по соседству, а с родителями не общаются…. Старушка уже давно привыкла обходиться своими силами: и постирает, и в магазин сходит, и в доме приберёт. Всё ничего, только порой нападала на Раису Степановну страшная тоска. Чаще всего это происходило по праздникам.

- По мне, так хоть и не было бы их совсем, я бы и печалиться не стала, - говорит женщина. - Одиноко мне было в праздничные дни. Бывало, места себе не находила. В будни то одним делом займусь, то другим, а в праздники что делать? Концерт по телевизору посмотрю, новости послушаю, где да как народ гуляет. На балкон выйду, гляну - там тоже люди идут. Все такие нарядные, радостные, с детишками, а я, как перст, одна. Вы не подумайте, что я им завидовала, нет, просто в такие дни особенно чувствовала себя одинокой. А в прошлом году разговорилась около дома с женщиной. Оказалось, что зовут её Елизаветой Михайловной и живём мы с ней в одном доме на Ленинградской, 4, только в разных подъездах. Декабрь был, вот как сейчас, я с ней и поделилась своим грустным настроением, сказала, что Новый год на носу, а радости нет. А она, оказывается, такая же одинокая, как и я. Дочь у неё в Японии живёт, в Москве училась, замуж за японца вышла и уехала. Погоревали мы с ней, душу друг другу открыли, знаете, бывает так, что родному человеку о своей боли не скажешь, а чужому доверишься и, вроде, полегчает на сердце. Ну, поговорили мы, да и разошлись по своим квартирам.

А через две недели, 31 декабря, кто-то ко мне стучит. Я дверь открыла, а на пороге человек стоит в костюме Петрушки. Маска на лице, шапочка с кисточкой на голове, наряд яркий такой. Поздравляет меня с Новым годом и в дом просится войти. Я сначала обрадовалась, что меня кто-то поздравить пришёл, а потом в голове мысль мелькнула: не шпана ли какая по квартирам шастает? Мало ли всяких по праздникам жульничает, по телевизору частенько стариков предупреждают о всяких мошенниках. В общем, рискнула я, пустила Петрушку в квартиру, а сама всё приглядываюсь. Только вот беда, не узнаю человека и всё! А Петрушка этот и стих говорит, и частушки поёт, и тортик из пакета достаёт. Я ещё больше растерялась. Главное, лица не вижу под маской и голос не признаю. Потом уж я взмолилась и говорю: «Мил человек, спасибо тебе, что поздравил меня старуху, только вот не узнаю я тебя, маску-то хоть сними». Петрушка маску снял, а под ней Елизавета Михайловна. Лицо у неё вспотело, красное, а глаза озорные, весёлые. Говорит: «Ну, что, Степановна, хороший из меня Петрушка получился?» Тут уж я обрадовалась, слов нет. Сели мы с Елизаветой Михайловной за стол, не заметили за разговорами, как время к двенадцати подошло, и президент стал народ поздравлять.

В общем, благодаря этой доброй женщине я не осталась одна на Новый год и впервые за долгие годы не маялась от тоски и скуки. Подружились мы с Елизаветой Михайловной, потом Рождество вместе встречали, и дни рождения сообща отмечали. Теперь вот снова готовимся праздновать Новый год. Уже кое-какие продукты подкупили, договорились, что на стол приготовим. О своём горьком одиночестве я давно не вспоминаю, и другим одиноким людям желаю встречи с добрым человеком, таким, как моя нынешняя подружка - Елизавета Михайловна.