Добро начинается с малого

«Зареченская Ярмарка» №46 от 12 ноября 2009 г.
«ЧТО ХОЧУ, ТО И ДОЗВОЛЕНО

Настоящий

педагог

Елена ПАРАСКИВИДИ

Многие родители, чрезмерно любя своего единственного Максимку или Анечку, стараются ни в чём не ограничивать ненаглядных чад. Щедрой, но неумелой заботой о ребёнке они с малых лет формируют в нём потребителя и эгоиста, не способного считаться с мнением других людей и не желающего в чём-то себя ограничивать. «Что хочу, то и дозволено!» - с этим девизом семьи такие дети отправляются сначала в детский сад, а потом и в школу, и для родителей начинается «кошмарная» жизнь. К счастью, иногда находится человек, способный избавить их от этого кошмара.

Михаил и Светлана Шабаевы души не чаяли в своей Аллочке. Ребёнка не ограничивали ни в чём и в конце-концов это привело к тому, что любимая дочка «села на шею» своим родителям.

- Мы с самого рождения окружили Аллочку заботой и вниманием, - рассказывает Светлана, - и поздно поняли, что когда ребёнок – единственный объект каждодневного внимания, то он исподволь становится повелителем, господином своих родителей. Несмотря на то, что я и муж во всём потакали дочке, она изобретала каждый раз тысячу способов привлечь наше внимание к своей персоне. А если Аллочка не получала от нас требуемого, она падала на пол и билась в истерике. Такие сцены наша девочка устраивала и дома, и в магазине. И мы опять же шли у неё на поводу, тратили деньги на совершенно не нужные вещи, игрушки, сладости – всё, что она просила, лишь бы не чувствовать себя неловко перед окружающими. Она не могла общаться с другими детьми, отбирала у них игрушки и никогда ничем своим не делилась. В гостях дочка всегда старалась находиться рядом с взрослыми, капризничала, не хотела играть с остальными ребятами, и любой наш поход в гости превращался в скандал. Мы понимали, что это, как говорится, плоды нашего неправильного воспитания, но уже ничего не могли поделать. Надеялись на то, что Аллочка пойдёт в садик, там ею займутся воспитатели, и всё будет нормально.

Но в садике она терроризировала своими капризами и детей, и нянечку с воспитателем. В общем, мы уже отчаялись, когда однажды на улице я разговорилась с соседкой Антониной Петровной Струняшевой. Я знала, что до выхода на пенсию она работала учительницей в школе и попросила у неё совета: как быть с Аллочкой, которую не любят ни дети, ни воспитатели, да и мы уже не в силах справиться с ней. Бывшая учительница посоветовала забрать дочку из детского сада и согласилась сидеть с ней дома. Через некоторое время мы не узнали своей Аллочки. Она перестала кривляться и капризничать, требовать громко и категорично всё, что ей вздумается. Девочка научилась благодарить, когда ей что-то дают, и приветствовать, когда кто-то приходил к нам в дом или мы возвращались с работы.

Антонина Петровна привила ей много добрых и хороших привычек. Аллочка стала прилично вести себя за столом, не устраивала истерик, требуя переключить телевизор тогда, когда папа смотрит футбол, перестала обижать ребят на детской площадке и степенно вести себя не только дома, но и на людях. С каждым днём мы с радостью замечали в ней перемены к лучшему. Вдруг оказалось, что дочка отлично рисует, и этот интерес к рисованию в ней пробудила Антонина Петровна. Девочка стала более усидчивой и внимательной.

Прошло много лет, сейчас Аллочка – студентка 2 курса медакадемии. Но мы до сих пор благодарны Антонине Петровне за её терпение и доброту, за то, что наша дочь выросла достойным и сердечным человеком, который с уважением относится не только к своим родителям, но и к другим людям.