Рекламщики заречного

«Зареченская Ярмарка» №43 от 22 октября 2009 г.
РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ

23 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ РЕКЛАМЫ

МНОГО РЕКЛАМЫ

ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ

Ещё совсем недавно, каких-нибудь 15-20 лет назад, в нашем городе не было никакой рекламы. Да и что было рекламировать? Немногочисленные магазины, каждый со своим ассортиментом, горожане знали наизусть. И знали точно, что если идёшь в магазин, на котором написано «Молоко», то внутри увидишь только молочную продукцию, зайдёшь в магазин «Хлеб», - купишь хлеб, выбор невелик - белый или чёрный. Одна городская баня, две парикмахерских и три ателье в рекламе не нуждались.

С появлением рыночной экономики небольшие магазинчики, как грибы после дождя, стали вырастать в совершенно неожиданных для горожан местах – в подвалах и цокольных этажах многокварирных домов. В таких же подвальных помещениях размножились парикмахерские, стали появляться сауны с бассейнами и без, различные ателье, причём совершенно определённой направленности – по пошиву одежды, по пошиву штор. Затем стали появляться различные фирмы по оказанию одних и тех же услуг, – в общем, как говорится, каждый подвал нашёл своего предпринимателя. И чтобы потребитель, т.е. обычный зареченец, не заблудился в этом обилии торговых точек, магазинчикам пришлось бороться за покупателя. Так - немного утрированно, конечно - и появилась в нашем городе реклама.

Сейчас в нашем городе выпускаются две рекламные газеты, есть сеть рекламных щитов и растяжек, летом прошлого года появились рекламные скамейки и мониторы в нескольких зареченских магазинах. Кроме этого, недавно жители Заречного с удивлением обнаружили рекламу в лифтах. Так то же это всё делает?

Первая в нашем городе рекламное агентство под названием «Евростиль» появилась 12 лет назад, в 1997 году. Здесь можно было изготовить любую наружную рекламу – вывески на магазины, объёмные буквы и таблички и режимы работы. Самой, пожалуй, впечатляющей работой этого агентства можно назвать вывески магазина «Веста» и «Уралочка». Чуть позже эта фирма установила по городу рекламные щиты и растяжки, а три года назад начала выпускать рекламную газету «Ярмарка в каждый дом». И хоть были и есть у бесплатных газет противники, для тех, кто ищет работу или хочет предложить свободные вакансии, кто хочет срочно что-то продать, а также для магазинов и приезжих продавцов это очень удобная форма рекламы: точно попадёт к каждому жителю города, и все смогут узнать, когда и где пройдёт, например, выставка-продажа осенних пальто или какое-нибудь другое мероприятие.

Практически одновременно с этой газетой зареченцы стали бесплатно получать и другую рекламу - «Домашнюю газету». Затем появилась ещё одна рекламная газета – «Мой город». Это была первая в нашем городе цветная газета. Но она просуществовала недолго, хотя и меняла несколько раз своё название. Чтобы узнать, почему же исчезла газета, мы связались с издательством «Мой город» (ИП БРАТЦЕВ), которое занималось выпуском этой рекламной газеты. Константин, исполнительный директор издательства, рассказал:

- В настоящее время мы не выпускаем рекламную газету, так как не видим в этом смысла – в Заречном много рекламных газет. Надо двигаться дальше, поэтому мы хотим заняться выпуском глянцевого рекламного журнала. У нас есть своя сложившаяся клиентская база, мы со своими клиентами работаем лично, поэтому, я думаю, что такой журнал будет пользоваться спросом. Хотя что-то новое в нашем городе всегда двигается с трудом.

Конечно, новое – это всегда хорошо, пожелаем издательству «Мой город» дальнейших успехов. Ещё одно новшество в нашем городе – рекламные скамейки. Их установкой и обслуживанием занимается рекламная фирма «Тавиан». Директор «Тавиана» В.Н. АРБУЗОВ пояснил:

- Рекламой мы занимаемся уже 3 года. Конечно, какие-то новые формы рекламы идут тяжело, надо их продвигать. Но, например, наши скамейки стоят уже почти полтора года, они вполне оправдали наши надежды. В планах – увеличение количества таких скамеек в городе.

Ещё одно наше ноу-хау – семь рекламных мониторов в магазинах «Кировский» и Доме торговли, они тоже пользуются спросом. У нас есть своя клиентская база, с которой мы плодотворно работаем.

Вот так выглядит рынок рекламы в Заречном. Хотим мы того или не хотим, но реклама прочно вошла в нашу жизнь: её мы постоянно видим, читаем и дружно ругаем, когда она появляется в самом интересном месте любимого фильма или телепередачи. Кто-то с удовольствием восседает на ярких рекламных скамейках в ожидании автобуса, кто-то каждый четверг ругаясь, достаёт из своих почтовых ящиков рекламные газеты, а кто-то с интересом наблюдает, что же это такое новое наклеивают на больших рекламных щитах, стоящих вдоль дорог. Но с каким же удовольствием мы обсуждаем новые виды шампуня, от которого наши волосы станут гладкими и шелковистыми «как у той актрисы, ну, которая в рекламе»; с любопытством рассматриваем газетные страницы, чтобы узнать, какие новые услуги или магазины появляются в нашем городе. Ведь, согласитесь, реклама – это новизна жизни, это яркое и позитивное пятно в серой повседневности, позволяющее приобщиться к чему-то новому, необычному и такому манящему. С праздником вас, уважаемые рекламщики! Несите нам ещё больше позитива и креативности!

Татьяна ГОРОХОВА