Попытка изнасилования окончание

«Зареченская Ярмарка» №43 от 22 октября 2009 г.
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

МИЛИЦИЯ ПРЕДПОЧИТАЕТ

БЕССИЛИЕ

Как мы уже сообщали, в карнавальную ночь с 11 на 12 июля 2009 года на внештатную сотрудницу «Зареченской Ярмарки» было совершено нападение: около магазина «Екатерина» её попытался изнасиловать незнакомый мужчина. Несмотря на то, что было много свидетелей, крови и других следов (прочёсывая окрестности подозреваемого поймали и доставили в милицию) дело о попытке изнасилования было закрыто. Вместо него началось следствие по нанесению телесных повреждений. Напомним, у нашей сотрудницы была сильно повреждена шея, когда она отбивалась от преступника, и есть многочисленные заключения медиков.

Теперь следствием занялась зареченская милиция. «И что? – Спросите вы, – каковы результаты?» А результаты потрясающие: дознаватель Заречного ГОВД по фамилии Данилов уведомил пострадавшую, что дело закрыто «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» …

ГДЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

Давайте рассмотрим аргументы, которая приводит «наша доблестная» в качестве оправдания собственного бессилия. Итак, по мнению следствия, врач «Скорой», осматривавший её сразу после нападения, не зафиксировал синяки и царапины на теле, кровь на лице девушки. И это, не смотря на то, что все другие специалисты - медики подтвердили повреждения. Кроме того, в деле не хватало ещё каких-то бумаг, о существовании которых пострадавшая вовсе не имела понятия. Предъявить синяки и кровь она, естественно, теперь уже не могла – с момента нападения прошло почти три месяца. Выходит, что девушке не хватило доказательств, что на неё вообще кто-то напал. Медицинский воротник, который девушка носила почти месяц, «в зачёт» не приняли …

Тем временем пострадавшая написала ходатайство в милицию с просьбой провести биологическую экспертизу спортивных штанов, в которых она была в момент нападения и на которых остались следы крови, грима, травы и т.д. Девушке удалось их сохранить в течение всего времени, прошедшего с момента преступления. Казалось бы, вот оно – доказательство! По этим следам можно и нападавшего определить, и кому кровь принадлежит (по крайней мере, так нам показывают по телевизору – там ведь сыщики аж по волосам определяют, кто совершил преступление). И тогда берегись, насильник! Но…

Через положенное время из Заречного ГОВД приходит отказ в проведении экспертизы. «Слишком много времени прошло с момента совершения преступления, - пишут дознаватели ОВД в постановлении об отказе в удовлетворении ходатайства - и никаких объектов для назначения экспертизы из Асбестовского межрайонного следственного отдела… не поступало

И совсем, оказывается, неважно, что девушка сама приносила в милицию «объект экспертизы», как было сказано выше – те самые спортивные штаны, в которых она была, когда напал насильник. Причем, без зазрения совести сотрудники милиции признают, что сразу после совершения нападения место преступления никто не осматривал: «…с места происшествия ничего не изымалось (одежда, волосы, микрочастицы и т.д.), т.е. никакими объектами для проведения биологической экспертизы дознание не располагает» (из постановления об отказе). Теперь же они утверждают, что сравнить принесённый «объект экспертизы» им не с чем. (Взять кровь на анализ у предполагаемого преступника – это уже из области фантастики. – Прим. ред.). А так, на нет и суда нет…

Вот ведь как всё обернулось: прошло слишком много времени, в течение которого никто из правоохранителей ничего не делал, а теперь на этом же основании, что «прошло слишком много времени» наша милиция доказывает своё дальнейшее бездействие.

Но оставалась последняя надежда – показания свидетелей – тех самых сотрудников милиции, которые прочёсывали лесопарковую зону и недострой на Курчатова, и которые поймали подозреваемого со следами крови, карнавального грима и блёсток нашей девушки. Надо сказать, что «пробивать» снятие свидетельских показаний пришлось, чуть ли не с боем: ну, никак не хотели одни милиционеры давать показания другим… Но когда это всё-таки было сделано выяснилось невообразимое.

Во-первых, милиционеры показали, что пострадавшая девушка была в шортах, а не в спортивных штанах (и это тоже стало основанием для отказа в проведении экспертизы). Во-вторых, сотрудник ОВД, который так вовремя появился на месте преступления и спугнул насильника, а потом всё время был рядом с пострадавшей, оказывается, в это время находился дома, - по крайней мере, так он написал в своих свидетельских показаниях. Вот вам и герой - спаситель...

Зареченская милиция, связанная круговой порукой, дружно расписалась в своём бессилии. Теперь насильник спокойно ходит по тёмным улицам Заречного, а пострадавшую девушку не перестают преследовать ночные кошмары и ядовито-шипящие слова: «Не ори… Мне терять нечего…»

В процессе следствия на девушку неоднократно оказывалось давление – взрослые «менты» (не побоимся этого слова) жёстко требовали от молодой девчонки доказать, что она вообще пострадала и всячески давили психологически: и то она сделала не так, и это не сделано, и это не проведено, а если и проведено, то не так, как нужно…

Как нам пояснили квалифицированные юристы, доказать, что было совершено изнасилование, а тем более попытка изнасилования по нашим законам практически невозможно. Теперь же получается, что вообще ничего доказать нельзя. Спасибо вам, уважаемые органы.

Редакция газеты «Зареченская Ярмарка»

* - см. «ЗЯ» №29 от 16 июля, №30 от 23 июля, №33 от 13 августа.