Добро начинается с малого

«Зареченская Ярмарка» №38 от 17 сентября 2009 г.
ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

КРАСИВАЯ ДОБРОТА

Всем известны слова русского писателя Ф.ДОСТОЕВСКОГО о том, что «красота спасёт мир». Однако не каждый знает продолжение этих строк – «была бы она добра». Героиня моего сегодняшнего рассказа – 19-летняя зареченка Оксана. Она красива, умна и с добротой относится к людям. Но о своём добром поступке решилась рассказать с условием, что в газете не будет указана её настоящая фамилия. Я держу обещание, данное мной девушке. Назовём её Оксаной ГУСЕВОЙ.

Познакомила меня с Оксаной Гусевой Елизавета Петровна Щапова. Полгода назад 80-летняя женщина попала в больницу. Вроде ничего необычного, старый человек, больное сердце и ещё куча всяких медицинских диагнозов. Самое страшное, что Елизавета Петровна оказалась наедине со своим недугом. Она много лет жила одна и уже смирилась с одиночеством, оно даже не угнетало женщину. Елизавета Петровна привыкла полагаться только на свои силы, сама ходила в магазин, готовила, стирала, прибиралась дома. Конечно, хлопотать по дому и ухаживать за собой ей с каждым годом становилось всё труднее, но она никак не хотела уезжать из родного города на Украину, где уже давно живёт её единственная дочь, внук с семьёй и три взрослых правнука. Дочь приезжает к Елизавете Петровне два раза в год, летом и зимой. Она постоянно зовёт мать к себе, но упрямая старушка даже мысли не допускает о том, чтобы поддаться на уговоры дочери и уехать, как она говорит «на чужую сторону».

- Но тут меня так припекло, - охая, рассказывает Елизавета Петровна, - что я еле до телефона доползла и «Скорую» вызвала. Врач сразу забрал меня в больницу, говорит, что давление высокое, приступ сердечный, дома оставаться одной нельзя. Я и поехала, прямо в халате, тапки только взяла, паспорт да кошелёк с деньгами. Девчата потом в палате смеялись надо мной, говорят, что мне в этот момент о спасении своей жизни надо было думать, а не о кошельке. Им, молодым, невдомёк, что я не первый раз вот так среди ночи в больницу попадаю. Бывало, оклемаюсь, кошелёк при мне, я санитарочке денежку дам, она мне купит чего надо. Не на одних же больничных харчах сидеть… В общем, отходили меня наши врачи и сказали, что надо полежать дней десять в больнице, подлечиться, а там видно будет.

Но на этот раз не пришлось Елизавете Петровне тревожить своими просьбами санитарок. В палате вместе с другими женщинами лежала молоденькая Оксана Гусева. Врач уже готовил девушку к выписке и иногда отпускал на выходные домой. В палате Оксана часто подходила к кровати Елизаветы Петровны, интересовалась, не подать ли воды, не позвать ли медсестру. А когда женщина почувствовала себя лучше и поднялась с постели, девушка помогала ей дойти до столовой или процедурного кабинета. Елизавета Петровна давала Оксане денег, и она покупала старушке фрукты, кефир или сырок. Возвращаясь из дома после выходного дня, обязательно приносила ей пышные румяные домашние пирожки или шаньги.

Вскоре Оксану выписали из больницы. Но она не забыла о Елизавете Петровне, приходила наведать и каждый раз угощала её вкусной домашней едой. Навещала, пока женщину не выписали домой и не передали прямо в руки дочери, на этот раз приехавшей в Заречный с твёрдым намерением увезти мать на Украину.

- Так получилось, что я росла без бабушек, их уже не было, когда меня мама родила, - говорит Оксана. - Но мне всегда хотелось, чтобы рядом со мной была бабушка, добрая, ласковая. Когда в палату привезли Елизавету Петровну, старенькую и беспомощную, мне так стало жалко её. Захотелось порадовать эту женщину хоть чем-нибудь, принести из дома гостинцы, отвлечь от мыслей о смерти, про которую бабушка постоянно говорила.

Оксана не считает, что сделала для чужой женщины что-то особенное и не сомневается - будь на её месте другой человек, он обязательно помог бы Елизавете Петровне. Хотелось бы верить, что стремление творить добро не иссякло в наши непростые времена, верить в то, что доброта не зависит от возраста, социального положения и всего прочего, что именно она вместе с красотой всё-таки спасёт наш мир.

Елена ПАРАСКИВИДИ