День социального работника

«Зареченская Ярмарка» №23 от 04 июня 2009 г.
8 ИЮНЯ – ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ, И НА ДУДЕ ИГРЕЦ

Именно так можно сказать о работнике социальной службы, потому что он и в магазин сходит, и полы помоет, и последние новости расскажет, и про любимый сериал поговорит. В Заречном отделение социальной помощи населению появилось в 1989 году. С тех пор эта служба не раз меняла название, но суть работы всегда оставалась одна – помощь пожилым людям, которые нуждаются в постороннем уходе.

Сейчас в Заречном есть Центр семьи, где работают шесть отделений: срочного социального обслуживания, организационно-методическое, соцпомощи на дому, отделение по работе с неблагополучными семьями, отделение временного содержания «Благодать» и парикмахерская. Сотрудников здесь около 50 человек. Конечно, в любом из этих отделений работать непросто, но самая сложная работа – в отделении ОСП (соцпомощь на дому). Как нам рассказала руководитель Центра семьи С.В. НУРИЕВА, здесь работают 11 женщин, на попечении которых находится 85 человек.

По словам Светланы Викторовны, раньше социальные работники помогали только тем пенсионерам, у кого не было родственников, детей, причём помогали совершенно бесплатно. Сейчас же социальную помощь могут получить все желающие, но… за деньги. Бесплатную помощь оказывают только тем, у кого пенсия меньше прожиточного минимума, те, у кого пенсия больше, платят за оказанные услуги. Правда, цены здесь совсем низкие: например, доставка продуктов стоит 8 рублей 60 копеек, за 1 квадратный метр вымытого пола надо заплатить 30 копеек.

Но не все пенсионеры готовы платить за помощь социального работника. И тогда социальному работнику приходится объяснять, что эти деньги идут не ему в карман, а государству. Вообще, объяснять старикам приходится часто: почему постоянно растут цены, почему не хватает пенсии на достойную жизнь, почему необходимые лекарства такие дорогие… Ведь соцработник – это ещё и психолог, он должен к каждому своему подопечному найти свой подход, общий язык и взаимопонимание. Как рассказывают опытные работники Центра семьи, иногда бывает и такое: пришёл соцработник к своему пациенту, а тот лежит на кровати, не разговаривает – начинают его уговаривать, увещевать, чтобы вставал, подходят – а он умер… Тогда соцработник ищет родственников, помогает им в оформлении бумаг, в поиске нужных служб. Всякое бывает, порой приходится даже жить уговаривать, на родственников и детей не обижаться. Согласитесь, даже за долгие годы к этому невозможно привыкнуть, поэтому в социальной службе может работать не каждый.

Рассказывает заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Ю.В. СИРОТКИНА:

- Все женщины, которые у нас работают, имеют педагогическое, медицинское, юридическое образование. Основным критерием при приёме на работу является доброта, милосердие, честность и отзывчивость. Пожилые люди, с которыми нам приходится работать, - особый контингент, они ведут себя, как дети: расстраиваются по пустякам, радуются, ждут встречи. Некоторые наши социальные работники ухаживают за своими подопечными долгие годы и становятся буквально членами их семьи: вместе планируют покупки, решают бытовые проблемы, ходят к врачу, в аптеку, сопровождают в больницу, помогают в оформлении документов. Но всё-таки главное в нашей работе – выслушать человека, очень часто пожилые страдают не только от недостатка помощи, сколько от недостатка внимания и дружеского общения. Наши социальные работники обладают высоким уровнем стрессоустойчивости, доброжелательности и терпения. И в преддверии дня социального работника хочется отметь многолетний добросовестный труд Г.А. ПРОКОПОВИЧ, М.С. ЛИТВИНЕНКО, В.И. КАРПЕНКО, С.Г. МАЛЬЦЕВОЙ.

Мы присоединяемся к этим поздравлениям и желаем всем социальным работникам только приятных встреч.

Татьяна ГОРОХОВА