Спрашивали? Отвечаем!

«Зареченская Ярмарка» №21 от 21 мая 2009 г.
СПРАШИВАЛИ

Так уж получается, что весна в этом году пришла неожиданно. И вместе с первой листвой из-под снега активно «взошла» вечнозелёная тема нехватки автостоянок. Всю прошлую неделю редакция «Ярмарки» заливалась звонками читателей: то объясните, как сделать свою стоянку, то расскажите, почему на газонах стоять нельзя и т.д. и т.п. Сегодня, постепенно разобравшись в проблеме, предлагаем вам ознакомиться с ответами на некоторые из заданных вопросов. Итак,

АВТОСТОЯНКА: САМОВОЛЬНЫЙ ЗАХВАТ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ?

В прошлом номере «Ярмарка» рассказала о непростой ситуации, которая развернулась вокруг автостоянки на Ленинградской, 20. Часть жильцов решила огородить эту стоянку, построенную в прошлом году на деньги городского бюджета, и повесить на въезд замок. Другая часть жильцов дома по Ленинградской,20, которым не дали ключи, обратилась в редакцию с просьбой ответить на вопросы «Мы, автовладельцы подъездов №№1 и 2 по ул.Ленинградской, 20, обращаемся к Главе города А.Н. КИСЛИЦЫНУ с вопросом: для кого построена автостоянка во дворе нашего дома, о которой много писали в газетах и показывали по местному телевидению? Для автовладельцев всего дома или для отдельной конкретной категории?»

Вот что ответил глава администрации В.А. БЫКОВ:

- В соответствии со ст. 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Разрешенное использование земельного участка после устройства стоянки автотранспорта останется неизменным – «для общего пользования гражданами г. Заречный». То есть земельный участок не может быть предоставлен в единоличное пользование, и им имеет право пользоваться любой гражданин. Ограждение машиномест – установка столбиков, цепочек и табличек с номером индивидуального транспортного средства – расценивается как самовольный захват земельного участка. Лицо, самовольно захватившее земельный участок, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В адрес жителей, обратившихся по данному поводу в администрацию городского округа, аналогичный ответ направлен официальным письмом.

Дошло ли это письмо до жителей Ленинградской, 20 сказать не берусь. Зато к нам в редакцию поступило обращение от других жителей - как раз тех, которые повесили замок на муниципальную автостоянку. 20 человек, подписавших воззвание, искренне верят в то, что поступают правильно.

«Главным организатором этой стоянки, - считают они, - стали жители. Эти люди решили действовать, а не просто разглагольствовать - продумывали вместе с небезразличными людьми, как лучше организовать места для машин, чтобы и для детской площадки осталось достаточно места, консультировались в ДЕЗе и администрации, с главным архитектором, иными словами сделали очень много для того, чтобы эта автостоянка не осталась только на бумаге.»

Наряду с похвальной общественной активностью, жители Ленинградской, 20 ни копейки не потратили на то, что провести строительные работы - деньги на эти цели выделил городской бюджет. Потом, когда стоянка была построена, жильцы просто «стали наводить порядок на нашем пятачке: поставили ограждение, чтобы дети не бегали, наметили озеленение вокруг, провели разметку и до недавнего времени не закрывали стоянку. Но, видимо, любители халявы, увидев, как преобразилась эта стоянка, решили приехать на готовенькое, стали ставить машины автовладельцы далеко не нашего дома, а со всей округи, некоторые жители поселили здесь несколько своих авто, а кто-то просто посадил «подснежники», которые и по сей день гниют и занимают место. Да и приезжие не брезговали попользоваться этой стояночкой. Да ладно бы, ставили машины аккуратно, чтобы и другим места хватило, но мы же по принципу: живём лишь бы нам было хорошо! Вот и закрыли мы от безысходности эту стоянку…

Заканчиваем письмо риторическим вопросом, хотя и надеемся получить на него ответ: а кто, если не мы, кто, кроме нас, жителей улицы Ленинградская сможет навести порядок?»

Честно говоря, к этому риторическому вопросу мне тоже хотелось бы присоединиться: так кто же в нашем городе всё-таки наведёт порядок? Кто не допустит, чтоб сосед кинулся на соседа, а подъезд – на подъезд? Кто, в конце - концов, объяснит, а может и заставит, зареченцев жить по Закону?..

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

ШТРАФ ЗА ПАРКОВКУ НА ГАЗОНАХ:

НЕ ВСЁ ТО ГАЗОН, ЧТО ЗЕЛЁНОЕ…

«На одном из заседаний Думы Глава городского округа А.Н. КИСЛИЦЫН дал указание начальнику милиции штрафовать всех, кто оставляет автомобиль на газонах, да не просто штрафовать, а так, чтобы «город вздрогнул». С тех пор я на себе уже два раза почувствовал эту борьбу. Но никак не могу понять, за что меня штрафуют? Как работники ГАИ определяют, что такое газон, а что – нет? На каком основании они предъявляют штрафы? Покажите мне документ или план, в котором чётко написано, что в нашем городе считается газоном, а что нет. Думаю, что этот план был бы полезен всем жителям, может, знай, где газон, да и парковаться научились бы…» - с таким предложением обратился в нашу редакцию Александр, житель Заречного.

Вопрос о парковках на газонах не раз поднимался на страницах нашей газеты (см. «ЗЯ» №12 от 23 марта 2006 г.). Следуя утверждённым Правилам благоустройства, действительно, автолюбители не должны ставить свои машины на газоны. И за нарушение этих правил, сотрудники ГИБДД имеют право наказать нерадивых водителей.

Начальник ГОВД П.В. КУНЬЩИКОВ, говоря о наказании за парковку на газонах, сослался на Закон Свердловской области об административных правонарушениях, который предписывает штрафовать за нарушения муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок организации автостоянок и озеленения территорий. Однако, как выясняется, в Заречном таких документов не существует. Более того, у нас нет даже общего для города определения, что такое газон.

По мнению главного эколога города Н.Б. АРЕФЬЕВОЙ, газон – это участок земли со специально созданным травянистым покровом или посаженными цветами. В проектной документации каждого дома газон должен быть обозначен отдельно. Техпаспорт каждого дома должен храниться в управляющих компаниях (ООО «ДЕЗ», ТСЖ), именно в этом документе разгарничены газоны, придомовая территория, тротуар, проезжая часть и т.д. Однако, такие документы есть далеко не на каждый дом. К тому же, в связи с бесконечным реформированием ЖКХ многие сведения давно устарели.

Выходит, что зареченские автолюбители, оставляя машины на травке во дворе, не нарушают никакие правила и штрафовать их не за что? Как же сотрудник ГАИ сможет доказать, что автомобиль стоит на газоне? Ведь любой автолюбитель вполне резонно может заявить: а докажите, что моя машина стоит на газоне.

Мы ни в коей мере не защищаем тех непорядочных автомобилистов, кто своими колёсами проложил колеи на детской площадке или ставит свою машину поперёк двора. Но, для того, чтобы бороться с нарушителями надо сначала хотя бы понять с чем боремся, определить правила, создать оптимальные условия для их выполнения, а уж потом «вздрагивать город».

КАК СДЕЛАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

«Хотим во дворе обустроить стоянку для своих машин. Похоже, что городские власти, видимо, в связи с кризисом, приостановили строительство парковок во дворах. Все наши машины вынуждены парковаться вдоль проезжей части. Но ведь это же не дело! Объясните, что нужно сделать, чтобы официально обустроить собственную автостоянку?» - спрашивают редакцию жители микрорайона.

Проконсультировавшись со специалистами ООО «ДЕЗ», мы выяснили, что для начала нужно собрать подписи собственников жилья, что они согласны на обустройство во дворе автостоянки. В Жилищном кодексе не указано, сколько должно быть согласных, но точно не меньше 2/3 всех жителей. Затем нужно начертить план вашей будущей стоянки, при этом учесть расстояние до детской площадки – чтобы не было близко; указать, из какого материала будет делана ваша стоянка – только щебень или ещё и асфальт; и самое главное решить – за чей счёт будет построена автостоянка. Если удастся включиться в бюджет, то рано или поздно автостоянка будет построена. Хотя в этом году перспективы далеко не обнадёживающие. Если же жильцы решат построить стоянку вскладчину, то это будет гораздо быстрее.

Письмо с подписями и планами нужно отнести в общий отдел администрации на Невского, 3, зарегистрировать и ждать ответа 30 дней. Затем пройти все согласования с главным архитектором города - и можно приступать к строительству. При этом надо понимать, что на вашу автостоянку получит право любой желающий припарковаться, а не только те, кто вложил деньги в строительство. Выгнать таких нахальных по закону невозможно. Если же свою частную стоянку огородить столбиками и проволокой с замками, то порядка, возможно, станет больше. (так уже сделали на Энергетиков,6 - прим. ред.). Впрочем, всё это хорошо до тех пор, пока не появится какой-нибудь обиженный, которому не досталось места. Любой суд его требования поддержит, так как по закону огораживать стоянки нельзя, если земля не выкуплена в собственность. А выкупить её практически невозможно.

Но можно сделать и по-другому: самостоятельно отсыпать щебнем небольшую площадку под одну свою машину. Можно ещё сделать себе индивидуальный заезд и съезд – подложить плиточки или насыпать асфальт, можно и насыпать щебёнки только для своей машины. Но и в этом случае будьте готовы к тому, что поступаете незаконно: на ваше место обязательно попытаются вставать и другие автолюбители – борьбу за лучшее место под солнцем пока никто не отменял.

Татьяна ГОРОХОВА