Ошкановский мостик

«Зареченская Ярмарка» №17 от 23 апреля 2009 г.
За три последних года наша газета 14 раз (

ТЕМА НА ВСЕ ВРЕМЕНА

ПРЕМЬЕР КОКШАРОВ ОБЕЩАЕТ

ДОСТРОИТЬ ДОРОГУ ДО ЗАРЕЧНОГО

За три последних года наша газета 14 раз (!) поднимала вопрос о дороге через плотину и альтернативных путях проезда. Последний официальный запрос в аппарат Главы и администрацию города редакция «Ярмарки» отправила 3 апреля 2009 года. Причиной этого послужило письмо от жителей п. Белоярский, которые угрожали перекрыть путь автомобилям через «Заботу». Напомним, в своё время как один из вариантов решения проблемы, рассматривалось строительство подъездных путей со стороны д. Боярка и п. Кировский к «ошкановскому» мостику.

Сегодня мы публикуем ответ главы администрации В.А. БЫКОВА о возможности софинансировании строительства подъездных путей к мосту через р. Пышма со стороны д. Боярка и п. Кировский, а также о том, собирается ли администрация городского округа приводить в порядок подъездные пути к данному мосту.

- Администрацией города, Аппаратом Главы городского округа с октября прошлого года поднимается вопрос об альтернативном проезде в г. Заречный после закрытия на ремонт плотины гидроузла. На наши обращения в адрес Госкорпорации «Росатом» и ОАО «Концерн Энергоатом» был получен ответ заместителя генерального директора по управлению персоналом, социальным и административным вопросам ОАО «Концерн Энергоатом» Д.С. Чернейко, в котором было предложено рассмотреть вопрос совместного финансирования организации подъездных путей к существующему мосту через р. Пышма ниже плотины, включив ремонт дороги к мосту в финансирование энергоблока № 4 Белоярской АЭС.

С января месяца нами было направлено два запроса в адрес директора Белоярской АЭС с просьбой рассмотреть вариант софинансирования. Письменного ответа по этому поводу нам так и не поступило, однако в устных беседах с Н.Н. ОШКАНОВЫМ мы неоднократно проговаривали возможность участия БАЭС в ремонте дороги к мосту. На сегодняшний день мы пришли к тому, что включать этот объект в план мероприятий по 30-километровой зоне нецелесообразно, так как сумма финансирования на этот год по данной программе и так слишком сильно сокращена. Вместе с тем Николай Николаевич пообещал, что станция все-таки примет участие в финансировании строительства подъездных путей к мосту – если не через мероприятия по 30-километровой зоне, то каким-либо иным образом. Тем не менее, повторюсь, официального подтверждения этого обещания в администрацию не поступало.

Из местного бюджета на эти работы средства в этом году выделены не будут – так как их попросту нет. Бюджет 2009 года у нас кризисный, финансирование мы вынуждены осуществлять только по первоочередным расходам: это заработная плата, социальные выплаты, коммунальные услуги, лекарственное обеспечение. Даже многие из предусмотренных бюджетом расходов пока находятся под большим вопросом, поэтому о дополнительных тратах, о тех расходах, которые изначально даже не были предусмотрены в бюджете, вообще говорить не приходится.

Самым оптимальным вариантом решения проблемы могло бы стать завершение строительства участка автодороги Екатеринбург-Тюмень. Глава городского округа А.Н. Кислицын встречался по этому поводу с Председателем областного правительства В.А. Кокшаровым, который заверил, что в этом году строительство участка до Заречного будет завершено. Об этом же, насколько мне известно, говорил на Совете глав муниципальных образований и Губернатор Свердловской области. В настоящее время нами направлен официальный запрос на Председателя Правительства с просьбой уточнить, действительно ли мы можем рассчитывать на завершения строительства участка автодороги в этом году. Ответ пока не получен.